Как заявляет ритейлер, в 2010 году он будет в среднем открывать по одному новому магазину в неделю, то есть развиваться теми же темпами, что в докризисный период. Новые магазины «Эльдорадо» будут соответствовать единому формату, предусматривающему площадь 2 -2,5 тыс. кв. м. Общая площадь магазинов «Эльдорадо» в итоге должна увеличиться на 120 тыс. кв. м – до 830 тыс. кв. м. Как говорится в сообщении компании, в 2009 году в связи с нестабильностью потребительского спроса она открыла только 17 новых магазинов.
«В 2009 году компания была сосредоточена на качественных изменениях, закрывая небольшие магазины устаревшего формата и постепенно улучшая оформление и внутреннее устройство наших гипермаркетов, - говорит генеральный директор компании «Эльдорадо» Каха Кобахидзе. - В текущем году мы планируем активно расширять сеть и считаем, что выбрали для этого стратегически правильный период».
Участники рынка говорят, что «Эльдорадо» если и сможет реализовать свои планы, то скорей всего, не на все 100%. «Для такой сети 50 новых магазинов – это не так и много, особенно с учетом того, что до этого «Эльдорадо» часть магазинов закрыла, - считает генеральный директор ЗАО «Компания «Симтекс» (сеть «Техношок») Виктор Гордейчук. – То есть в какой-то степени расширение будет для неё скорее восстановлением. В то же время я бы не торопился озвучивать такие планы, так как не думаю, что у компании уже набрано 50 подходящих площадок. Все-таки это длительный и непростой процесс».
Руководитель отдела проектного брокериджа ASTERA St.Petersburg Ольга Земцова подтверждает, что найти хорошую площадку под размещение магазина бытовой техники сегодня трудно. «Новые магазины бытовой техники в последние месяцы практически не открываются, так как недостаточно предложения новых площадей, - говорит она. - Новые торговые комплексы не открываются, площади в существующих ликвидных комплексах заняты, а открываться в менее успешных и потому пустующих комплексах операторы справедливо не хотят».
При этом российский рынок розничных продаж бытовой техники серьезно пострадал от кризиса. По данным ассоциации РАТЭК, до кризиса он рос на 25% в год, а в 2009 году упал на 30%, с $16,5 млрд до 11,5 млрд. Только на днях появилась информация, что была вынуждена закрыть на реконструкцию свои магазины в Москве сеть «Мир» (с целью консервации), а «Техносила», третий по объему выручки игрок рынка после «Эльдорадо» и «М.Видео», намерена оптимизировать площади своих магазинов и сдавать «излишки» субарендаторам.
Тем не менее, аналитики называют заявленную программу «Эльдорадо» теоретически вполне реализуемой, связывая это с появлением в компании нового собственника - финансовой группы PPF. «С учетом появления нового сильного акционера, ориентированного на сохранение лидирующих позиций сети в сфере розничной торговли электроники и бытовой техники, и при условии дополнительных инвестиций с его стороны, подобные планы в целом могут быть реализованы, - считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – По крайней мере, о технических препятствиях или недостатке компетенций речи в данном случае не идет. Вопрос лишь в наличии достаточного объема финансирования органического роста».