Время, когда участие компаний в выставке ограничивалось маловыразительным стандартным стендом, кануло безвозвратно. Сегодня экспозиции многих участников Ярмарки представляют собой грандиозные архитектурные сооружения из стекла и металла, которые достойно смотрелись бы и в павильонах крупнейших международных выставок в США и Европе.

Четыре тысячи метров недвижимости

Ведущие финансовые, риэлтерские и строительные организации Петербурга воспринимают Ярмарку как своеобразный филиал своего офиса, «заточенный» под одновременное обслуживание большого числа потенциальных клиентов.

Вот почему экспо-места многих компаний занимают сотрудники с компьютерами, подключенными к базе данных, и всей необходимой документацией. При этом для работы на выставке руководители командируют наиболее опытных специалистов, нередко даже менеджеров высшего звена, готовых профессионально обслуживать максимальное количество клиентов в режиме реального времени, без сутолоки и очередей.

Общая площадь Ярмарки на этот раз составила 4,2 тыс. кв. м, включая как основную арену Ледового дворца, так и его холл. Двести сорок компаний-участников с трудом справились с обслуживанием 29 тыс. гостей, посетивших выставку за три дня ее работы. В рамках Ярмарки прошло 55 специализированных семинаров и консультаций, а на тематических семинарах присутствовало порядка 4 000 человек. Общий тираж информационных материалов о выставке и ее участниках составил более 2,5 млн экземпляров. Цифра, что и говорить, впечатляющая! При этом поддержку выставке оказали 82 СМИ, которые отражали ход подготовки к мероприятию, инициативы организаторов и анонсировали деловую программу.

Около тысячи соискателей, пришедших на специализированную Ярмарку вакансий (она была открыта 4 часа), – лучшее свидетельство того, что престиж профессии риэлтера растет с каждым годом. «Горячая» новинка Ярмарки – экспозиция «Коммерческая недвижимость», организованная при поддержке Гильдии управляющих и девелоперов (ГУД), собрала около 20 компаний, которые предлагали объекты и услуги на рынке коммерческой недвижимости.

На выставке зафиксированы конкретные обращения по покупке недвижимости за рубежом - в Греции, Испании, Финляндии, Крыму, во Франции, Германии и других странах мира.

Возрастающая потребность граждан в объективной информации по ипотеке была сполна удовлетворена кредитными организациями. Особенно результативно отработала десятка крупнейших банков России и компаний, развивающих различные ипотечные схемы. Жилье эконом-класса в этот раз пользовалось повышенным спросом, поскольку ажиотаж с вложением денежных средств в недвижимость схлынул и пришло время покупателей, использующих квартиры по прямому назначению. Большой популярностью пользовались также фирмы, предоставляющие услуги в сегменте малоэтажного загородного строительства, – похоже, переезд значительного числа экономически активных петербуржцев из загрязненного мегаполиса в экологичные предместья уже не за горами.

 

Доступность – не порок

За сухими цифрами статистики остались живые впечатления участников Ярмарки. По свидетельству многих из них, главная особенность выставки в этом сезоне – значительное изменение качественного состава посетителей. Не секрет, что любая подобная выставка сама по себе представляет собой достаточно эффектное зрелище: начиная от бесплатной раздачи буклетов и заканчивая розыгрышами и подарками. И если бы год от года число зевак росло, организаторам ничего бы не оставалось, как ввести пусть символическую, но обязательную плату за вход. К счастью, к подобным «карательным» мерам прибегать не пришлось. Неизвестно точно, какой фактор оказался решающим, но очевидно одно: число праздношатающихся горожан было минимальным. Все говорит о том, что на Ярмарку пришли, прежде всего, те петербуржцы, кто воспринимает ее как наиболее практичный путь для решения своих жилищных проблем с помощью ведущих участников рынка недвижимости. Среднестатистический гость Ярмарки стал более образованным, просвещенным, научился задавать тщательно продуманные вопросы и, что еще важнее, оценивать участников не по рекламным слоганам, а по профессиональному уровню работы.

Заглянем в Книгу отзывов и выберем наугад несколько записей, оставленных гостями выставки: «Самое ценное сегодня – информация и время. Большая благодарность организаторам за достигнутые успехи» (Анатолий, г. Таллинн); «Ярмарка недвижимости – это помощь и информация в большом объеме, в удобное время, которого обычно не хватает. На личном примере убедилась в реальной помощи по вопросу приобретения жилья» (Чеботарева); «Ярмарка недвижимости – это потрясающе яркие экспозиции, обилие информации по любым видам операций с недвижимостью, очень много интересных участников и возможностей для дальнейшего перспективного сотрудничества. Огромная благодарность организаторам за такое оперативное и интерактивное общение» (Е.О. Дряхлов).

 

Очередная, двенадцатая по счету Ярмарка недвижимости, пройдет с 17 по 19 марта в Ледовом дворце.

До встречи на Ярмарке!

 

Организатор Ярмарки недвижимости - НП «Торговый Петербург».

Постоянный генеральный спонсор - корпорация «Строймонтаж».

Официальный спонсор Ярмарки недвижимости – Райффайзенбанк.

Спонсор деловой программы Ярмарки недвижимости - «Арсенал-Недвижимость».

Спонсор официального издания Ярмарки «Путеводитель по рынку недвижимости» - «Правовой Дом».