«Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы» подготовлена чиновниками на основе исследований международной компании «Бостон Консалтинг Групп». Весной прошлого года «БКГ» выиграла конкурс Минэкономразвития на разработку концепции и через год выдала несколько сценариев развития туризма в Северной столице. По словам председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова, выбран был наиболее амбициозный вариант из предложенных.

Одобренная программа получила условное название «5-5-5». В течение пяти ближайших лет планируется довести поток туристов до 5 млн человек в год и таким образом войти в пятерку крупнейших туристических центров Европы. Реализация программы предполагает создание агентства городского маркетинга, которое займется мониторингом ситуации и продвижением «брэнда» Северной столицы. Будут решаться задачи по увеличению номерного гостиничного фонда, обеспечению безопасности туристов, облегчению визового режима и целый ряд других. По словам Максима Соколова, одна из целей стратегии - повысить посещаемость города в «низкий» сезон (с октября по март). Это будет достигнуто посредством организации в Петербурге фестивалей, конгрессов, конференций и пр. Особое внимание предстоит уделить развитию дополнительных направлений: образовательный туризм, религиозный, спортивный, бизнес-туризм. Достижению всех этих задач будут способствовать материально – в бюджете-2006 на туризм впервые заложили основательную сумму в 150 млн рублей. Всего для реализации стратегии до 2010 года предусмотрено выделение 996 млрд рублей.

Амбициозные планы уже перевели туризм в разряд стратегических направлений. В начале октября Смольный передал полномочия по развитию туризма из Комитета по внешним связям в КИСП. Поменялись и кураторы – вице-губернатора Валерия Тихонова сменил на этом посту вице-губернатор «имущественного блока» Юрий Молчанов. По словам Валентины Матвиенко, именно он, а также глава КИСП Максим Соколов будут нести персональную ответственность за результат. Чиновники пока настроены оптимистично, хотя задача им предстоит нелегкая. По данным Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии, В Петербурге уже давно наблюдается спад потока гостей. В период «высокого» сезона-2005 (апрель-сентябрь) их было меньше на 17%, чем в прошлом году.

Текст: Александр Смирнов