Эти высказывания не только безосновательно порочат честь, достоинство и деловую репутацию ГК «БН», но ущемляют права всех без исключения участников рынка, что не позволяет нам поддерживать с ООО «Александр» деловые отношения в части приема и публикации информации, официально предоставляемой этой компанией.

Генеральный директор ООО «Александр» Сергей Сосновский позволяет себе публичные реплики, из которых можно сделать вывод о снижении достоверности публикуемой в ГК «БН» информации, не приводя никаких доказательств своих слов. Он не указывает на преднамеренное искажение фактов в журналистских публикациях, потому что их нет и не было. Он указывает на – по его мнению – недостоверность публикуемой рекламной информации о продаваемых или сдаваемых объектах, не имея ни возможности, ни права судить об этом. Кроме, возможно, тех объектов, которые были официально поданы от самого ООО «Александр».

Аргументация, которую приводит Сергей Сосновский, строится на тезисе о том, что «Любой человек, даже не собственник, без предъявления правоустанавливающего документа и каких–либо прав… может поставить любое объявление с любой ценой на любой номер телефона. Это хорошая почва для развития незаконного предпринимательства и криминала». ГК «БН» не интересует, какое количество объектов, официально выставленных ООО «Александр» в том или ином средстве массовой информации, было сопровождено «правоустанавливающим документом» - равно как способы, с помощью которых эта компания завладевает ими. Можем лишь заметить, что во времена, когда наше сотрудничество развивалось, от ООО «Александр» не поступило ни одного такого документа. Пассаж о «почве для криминала», таким образом, мы можем переадресовать непосредственно его автору, а также – специалистам по защите личных неимущественных прав, на предмет судебной перспективы.

ГК «БН» заявляет: цель генерального директора ООО «Александр» - ограничить права каждого участника рынка распоряжаться принадлежащими им объектами недвижимости по своему усмотрению, а также содействовать в таком распоряжении. Для ГК «БН», даже безотносительно оскорбительных высказываний конкретной персоны, такая цель категорически неприемлема, и группа компаний «Бюллетень недвижимости» с сегодняшнего дня прекращает официальное сотрудничество с ООО «Александр».

 
Комментарии:
 
Екатерина Романенко, председатель Правления Санкт-Петербургской палаты недвижимости, президент ГК «Экотон»
Обвинения в расшатывании устоев рынка недвижимости в адрес «Бюллетеня Недвижимости» я считаю голословными. Действительно, с некоторых пор каждый человек может подать объявление с помощью Интернета, но ведь затем и развиваются информационные ресурсы, чтобы облегчить жизнь нам с вами. Сейчас даже государственные структуры обслуживают граждан с помощью сети Интернет – на портале www.gosuslugi.ru.
Задача средства массовой информации – донести до потребителя информацию о продаваемых объектах. Если кто-то думает, что, проверяя документы у каждого частного рекламодателя, мы обезопасим рынок, он ошибается. Собственно, СМИ и не должны брать на себя функцию подобного регулятора. При совершении сделки документы обязательно проверяются юридической службой агентства, именно на этом этапе и должны отсекаться мошенники, а вовсе не в момент подачи объявления.
Чтобы риски на рынке были минимальными, нужно развивать систему безопасности – внедрять механизмы титульного страхования, сертификации расчетных центров. И, конечно, надо повышать авторитет риэлторской профессии в глазах потребителя. А нынешняя полемика только отвлекает от реальных дел.
 
Сергей Дроздов, директор агентства «Петербургская недвижимость»
С нашей точки зрения «Бюллетень недвижимости» - это хорошо, это поток клиентов и эффективная реклама. А то, что посредством этого издания частные лица, в том числе агенты, проводящие левые сделки, имеют возможность рекламировать свои объекты и заниматься незаконным предпринимательством, безусловно, вредит риэлторскому бизнесу. Хотя, с другой стороны, российское законодательство не дает «Бюллетеню недвижимости» никаких реальных юридических механизмов для того, чтобы отказывать в размещении таких объявлений.
 
Сергей Галалу, генеральный директор АН «Итака-недвижимость»
Мы считаем «Бюллетень недвижимости» наиболее популярным и эффективным рекламным инструментом и не собираемся ни в каком варианте рассматривать вопрос в том ключе, в котором это сделали пять петербургских агентств недвижимости. Напротив, мы удовлетворены развитием наших взаимоотношений с Группой компаний «Бюллетень недвижимости» в 2009 году. И надеемся, что в 2010 году мы выйдем на еще более высокий уровень сотрудничества.
 
Дмитрий Синочкин, главный редактор журнала «Пригород»
Боюсь ошибиться, но кажется, точно в таком же режиме, как и в «Бюллетень недвижимости», принимаются частные объявления во многие другие СМИ. И, кстати, на сайт Gdeetotdom.ru, на котором размещается и база «Большого каталога недвижимости». Но одному изданию риэлторы предъявляют претензии, другим – нет.
До недавнего времени материалы, публикуемые Ассоциацией риэлторов по поводу конфликта с БН, считалось неприличным обсуждать. Сейчас уже неловко признаваться, что ты их читаешь.
Люди бьются за собственный бизнес, не щадя ни «живота своего», ни читателей. Дело понятное, но вряд ли это стоит маскировать заботой о профессиональных стандартах и тем более – об интересах потребителя.
Если взаимоотношения будут и дальше развиваться в этом направлении, следующим шагом будет, наверное, прямой донос в налоговую инспекцию.
 
Дмитрий Щегельский, президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости, директор АН «Бенуа»
Наше агентство как рекламодатель оценивает в первую очередь эффективность работы рекламы в средствах массовой информации. Если эффективность высокая, мы размещаем рекламу в издании вне зависимости от того, кто еще, на каких основаниях и по какому поводу в нем размещается. В претензиях к «Бюллетеню недвижимости» со стороны представителей отдельных агентств вижу не борьбу за чистоту рынка, а политические и коммерческие цели. Фактически своим заявлением эти лица поставили под сомнение реноме всех компаний, подающих информацию в БН, так как все они при подаче рекламы не являются собственниками продаваемых объектов и не предъявляют доверенности от собственников. К слову говоря, в «Большом каталоге недвижимости» это тоже не требуется.
 
Александр Шарапов, президент Becar Realty Group
На мой взгляд, взаимодействие с частными лицами и в том числе агентами, которые покидают те или иные компании, это большая ошибка «Бюллетеня недвижимости». И это обсуждалось неоднократно. Такая политика дорого обходится агентствам и ухудшает ситуацию на рынке. При этом я с большим уважением отношусь к «Бюллетеню недвижимости» и не собираюсь прекращать публиковать в нем рекламу.
 
Юрий Грудин, председатель Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Все массовые издания должны руководствоваться в своей деятельности Законом о рекламе. Жалоб на его нарушение со стороны «Бюллетеня недвижимости» от потребителей в Комиссию по недвижимости не поступало. Что касается усиления конкуренции среди специализированных изданий на рынке недвижимости, то я всегда за здоровую конкуренцию. Потребитель от этого только выигрывает.
 
Павел Штепан, генеральный директор компании «ЮРИНФО-Недвижимость», председатель правления компании «УНИКОМ»
Я считаю, что за 15 лет работы на рынке «Бюллетень Недвижимости» доказал свою успешность и профессиональную состоятельность, доказал, что он – надежный партнер для всех участников рынка, как профессионалов, так и покупателей, продавцов жилья.
Обвинения в непрофессиональном, нецивилизованном подходе к работе, в недостоверности публикуемой информации, на мой взгляд, не выдерживают никакой критики и являются поверхностными. За ними хорошо прослеживаются приемы конкурентной борьбы, а не забота об интересах рынка недвижимости.
Пятнадцать лет «Бюллетень Недвижимости» был профессиональным, независимым участником рынка недвижимости. Таковым он остается и теперь. А все нападки продиктованы завистью конкурентов.