Основанная в Петербурге сеть «Рив Гош», специализирующаяся на торговле косметикой и парфюмерией, планирует в 2010 году открыть около 30 новых магазинов, - сообщил «Интерфакс» со ссылкой на вице-президента компании Корин Жак. По ее словам, в Москве будет открыто не менее 15 магазинов, в регионах столько же, если компания найдет достаточно привлекательных площадей.
Таким образом, столичная сеть компании должна вырасти в 2,5 раза. На московский рынок крупнейший петербургский продавец косметики и парфюмерии вышел в конце 2008 года, открыв первый магазин в ТЦ «Тверской пассаж». В 2009 году компания открыла в столице ещё 8 магазинов, и десятая по счету московская точка «Рив Гоша» появится на этой неделе. Всего, по словам Корин Жак, в прошлом году компания открыла в России 15 новых объектов, увеличив продажи на 30% в рублях. С учетом того, что выручка «Рив Гоша» за 2008 год составила 340 млн. евро, в 2009 году эта цифра превысила 440 млн евро.
Названные планы далеки от заявленных в момент приобретения сети инвестиционным холдингом «Финстар» Олега Бойко, но, по мнению аналитиков, имеют гораздо больше шансов на выполнение. В начале 2008 года компания планировала открыть 130 магазинов «Рив Гош» в России и выйти на рынки стран СНГ. Пока первая часть программы выполнена примерно на треть.
Однако ожидается, что 2010 год станет для торговцев парфюмерии годом роста: по прогнозам экспертов агентства «КредИнформ», в ближайшей перспективе следует ожидать прибавления в стоимостном выражении на уровне порядка 10-15%. По итогам прошлого года объем рынка парфюмерно-косметической продукции в России превысил $10 млрд. В этом году показатели ожидаются на уровне $11,4 млрд.
«В этом году многие ритейлеры будут стремиться увеличивать число точек, стремясь воспользоваться ценами не недвижимость, - говорит аналитик БКС Татьяна Бобровская. – Пока они не начали расти».
Кроме того, аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин отмечает, что на парфюмерно-косметическом рынке наблюдалось определенное ослабление конкурентной среды в результате ухода с рынка одного из его лидеров – компании «Арбат-Престиж».
«Достаточно логично и ожидаемо, что крупные операторы рынка даже в условиях неблагоприятной конъюнктуры рынка продолжают органическое развитие и экспансию на новые рынки, - говорит он. - В том числе вполне понятно стремление данной конкретной компании усилить позиции на наиболее капиталоемком столичном рынке. Впрочем, конечно, необходимо отметить, что уровень конкуренции в силу сравнительно высокой насыщенности рынка здесь наиболее высок».
Справка БН: