Компания «Мадлен-2» ранее не занималась реставрацией объектов культурного наследия. По данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), учредителем ООО «Мадлен-2» является Наталья Полукеева, супруга заместителя полпреда президента РФ в СЗФО Александра Полукеева. Известно, что компания «Мадлен-2» занимается сдачей в аренду находящихся в собственности помещений под магазины, банки и офисы.

Водонапорную башню в Пушкине - памятник архитектуры XIX века – городские власти ранее надеялись увидеть восстановленной в 2010 году, к юбилею Царского села. Это один из объектов культурного наследия федерального значения, деньги на реставрацию которого в государственном бюджете никогда не предусматривались.

Здание несколько десятилетий пребывало в полном запустении. Вопрос о его восстановлении стал особенно актуальным пять лет назад, когда власти начали разрабатывать программу подготовки Царского села к 300-летнему юбилею. Полуразрушенный памятник индустриальной архитектуры в эту программу не попал. Между тем вопрос о его восстановлении к юбилейным торжествам тогда был поставлен ребром. В отсутствие бюджетных средств губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко распорядилась передать Певческую башню инвесторам.

В процессе подготовки объекта к выставлению на торги Фонда имущества Санкт-Петербурга стало ясно, что к празднику памятник не отреставрировать.

Торги состоялись лишь в марте 2009 года. Победителем стало малоизвестное в Санкт-Петербурге ООО «Мадлен-2», предложившее 235,2 млн рублей за право аренды здания в течение 49 лет. По сведениям Фонда имущества, ежегодная плата за пользование объектом культурного наследия составляет 4 млн 800 тыс. рублей. Реставрацию аварийного здания чиновники оценили почти в 48 млн рублей.

Инвесторы с самого начала не афишировали своих планов, связанных с реставрацией башни. Большинство аналитиков считали, что для того чтобы проект окупился как можно быстрее, здание нужно реконструировать под административные, офисные функции. Сегодня ясно, что компания «Мадлен-2», вопреки мнениям экспертов, от этого решения отказалась. Башня будет приспособлена под центр сувенирной торговли с комплексом общественного питания.

Летом прошлого года комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) выдал инвесторам задание на ремонт, реставрацию и приспособление здания для современного использования. Проектированием реставрации занималось ООО «Гутцайт и сыновья». Компания предоставила на согласование в КГИОП обмерные чертежи, результаты технического обследования, эскизные архитектурно-планировочные решения приспособления объекта под центр сувенирной торговли с комплексом общественного питания, а также проект организации первоочередных работ.

По информации комитета, проектная документация не выносилась на обсуждение Совета по сохранению культурного наследия, так как «при приспособлении исторический конструктив и внешний облик объекта культурного наследия (то есть его предмета охраны) в соответствии с проектом не подвергаются изменениям».

Сегодня в ООО «Гутцайт и сыновья» сообщили, что компания прекратила сотрудничество с ООО «Мадлен-2» два месяца назад.

В этом году инвесторы должны выполнить первоочередные, противоаварийные работы. КГИОП выдал соответствующее разрешение в конце 2009 года. В соответствии с охранным обязательством, заключенным ООО «Мадлен-2» с КГИОП, работы по комплексному ремонту и реставрации Певческой башни должны быть завершены до конца 2014 года.

 
Справка БН:
Певческая водонапорная башня расположена в Пушкине по адресу: Лицейский переулок, 7. Построена в 1887 году по проекту архитектора А.Ф.Видова. Памятник считается первой электростанцией в России. 30-метровая башня снабжала водой и электричеством Царское село и дворцовые постройки.
В прошлом веке в здании располагались реставрационные мастерские. Однако в связи с подготовкой башни к реставрации мастерским пришлось покинуть памятник несколько лет назад. В 2005 году здание серьезно пострадало от пожара. Горели два этажа, пристройки к Певческой башне, была угроза обрушения кровли.

Текст: Марина Голокова