Конфликт жителей исторического дома на Миллионной, 12 с инвестором Михаилом Мохначевым продолжается более полугода, хотя к настоящему времени открытое противостояние бизнесмена и местных жителей на объекте прекратилось. Стороны продолжают выяснять отношения в арбитражном суде. Ожидается, что экспертизу назначат 15 марта.

Последняя надежда
На суде председатель правления ТСЖ «Миллионная, 12» Михаил Мельников заявил, что именно судебная экспертиза поможет ответить на самый актуальный для товарищества вопрос – является ли их чердак техническим помещением, которое нельзя использовать под коммерческие и жилые нужды. Станет ясно, законно ли КУГИ передал чердак на Миллионной в частные руки. Экспертизу ТСЖ согласилось организовать за свой счет.

Хотя, как считают представители КУГИ, проводить ее вовсе не обязательно.

«По инвестиционному договору мы предоставили лишь сами чердачные помещения, обслуживание здание коммуникации остались в общедолевой собственности ТСЖ», - заявил юрист комитета.

Не питает иллюзий относительно перспектив технической экспертизы и адвокат Михаила Мохначева Дмитрий Ильин.
«Не думаю, что все собственники помещений дома на Миллионной согласны тратить свои деньги на экспертизу. У меня есть сомнения и в том, что они уполномочили ТСЖ представлять их интересы в суде», - заявил Дмитрий Ильин.

Хотя представители товарищества тут же заявили о том, что в соответствии с 137-й статьей Жилищного кодекса, ТСЖ имеет полное право представлять интересы собственников. А значит – просьба назначить экспертизу соответствует закону. В итоге арбитраж согласился с доводами членов товарищества – ожидается, что на следующем заседании, которое состоится 15 марта, суд назначит экспертизу чердачных помещений в доме на Миллионной.

К этому времени противоборствующие стороны пообещали подготовить полный список вопросов к экспертам.

Ни себе, ни инвестору
Тем временем, как рассказала «БН.ру» член правления ТСЖ «Миллионная, 12» Елена Голынчик, работы по строительству мансарды идут полным ходом.

«Они уже полностью разобрали крышу, надстроили несколько метров. Очень надеюсь, что по итогам всех наших судебных разбирательств, строительство все же остановят. В противном случае, могут пострадать несущие конструкции нашего дома», - сокрушается Елена Голынчик.

Напомним, что конфликт жителей дома на Миллионной и инвестора Михаила Мохначева начался в августе прошлого года, когда последний начал переоборудовать чердак здания в мансарду. Граждане утверждают, что над их головами находится именно технические помещения, а, значит, строить там нельзя. Инвестор заявляет, что у него есть все правовые основания для проведения работ.

В 2004 году ООО «Инвест-развитие» заключило договор с КУГИ на реконструкцию мансарды в доме на Миллионной, 12. По документу, проектируемую мансарду надлежало выполнить в пределах капитальных стен, с сохранением существующей отметки конька кровли, а общая площадь реконструкции должна составить 535 кв.м. Позднее права на реализацию проекта перекупил частный предприниматель Михаил Мохначев.

Правда, как утверждает Елена Голынчик, общая площадь реконструкции превышает проект в несколько раз.
«Инвестор нарушает все мыслимые правила. Работы ведутся без согласованного проекта и нам даже не показывают чертежи будущих помещений!» - утверждает она.

В свою очередь, Дмитрий Ильин называет действия жителей «бытовым рейдерством» - по его мнению, члены ТСЖ пытаются захватить чужые помещения ,чтобы самостоятельно их реконструировать.

Решение по делу будет иметь характер прецедента: если экспертиза решит, что чердак является техническим помещением, Михаилу Мохначеву скорее всего придется свернуть свой проект. А товарищества собственников жилья, требующие признать право общедолевой собственности на чердаки и подвалы, получат новый инструмент в своей борьбе с частными инвесторами. Правда если экспертиза покажет, что чердак является помещением для обслуживания жилого дома с соответствующим набором инженерных коммуникаций, у ТСЖ не будет прав сдать его в аренду или продавать. Но, по крайней мере, появится реальная возможность выгнать инвестора.
 

Текст: Сергей Бардин