Во «Флоре» говорят, что строили КАД строго в соответствии с проектом и в границах предоставленной под строительство дороги земли. А представители заказчика, ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ДСТО) - что спор к ним не относится.

Лесное братство

Спор возник из-за земельного надела площадью порядка 100 тыс. «квадратов», что находится в границах второй очереди КАД – на участке от автомобильной дороги «Нарва» до поселка Бронка (подрядчиком строительства этой части трассы и является ООО «Флора»). «Вита-Х» требует с нее 9,1 млн рублей – именно в такую сумму компания оценила свой ущерб от работы «Флоры».

«Расчет основан на материалах рыночной оценки принадлежащего нам участка. «Флора» нарушает наши права – использует землю для строительства кольцевой автодороги. Причем, по нашей информации, вопрос изъятия этой территории для государственных нужд остался нерешенным. Более того, данные земли относятся к категории лесного фонда. Леса вырубили, на их месте ездят экскаваторы, и строится кольцевая», - негодовали на суде юристы ООО «Вита-Х».

Во «Флоре» с такими доводами не согласны. По мнению представителей подрядчика, использовать почти 100 тыс. кв. м в качестве рабочей площадки для строительства КАД весьма затруднительно. «Возможно, на этой земле работает кто-то из наших субподрядчиков, к которому и надо предъявлять соответствующие претензии. Вопросы об изъятии земель для госнужд лучше задавать в ДСТО. Наша задача – лишь построить дорогу, а не заниматься переоформлением имущества», - пояснили юристы «Флоры».

Основное заседание по делу состоится 24 марта: к этому времени «Вита-Х» должна представить в суд копии кадастровых паспортов принадлежащих ей участков, которые, по мнению истцов, незаконно использует «Флора». Кроме того, суд обязал юристов «Вита-Х» уточнить свои исковые позиции – помимо 9,1 млн компания требует от «Флоры» привести используемую ей территорию в порядок. Хотя и не поясняет, каким образом это можно сделать.

В сторонке

Присутствующие на заседании юристыФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (дирекцию привлекли к делу в качестве третьего лица по инициативе суда) заявили о том, что ответственный за изъятие земель под госнужды все-таки генподрядчик. Однако так и не смогли сообщить суду о нынешнем правовом статусе земли.

Ситуацию не смогли прояснить и в пресс-службе ДСТО - от официальных комментариев отказались, и лишь сообщили, что не станут вмешиваться в спор двух хозяйствующих субъектов: «В конфликте мы участвуем лишь как третье лицо. Этот спор является очевидной попыткой втянуть дирекцию в конфликт двух компаний, к которому мы не имеем ни малейшего отношения. Однако в ближайшее время мы сформируем правовую позицию по отношению к спорным участкам – определим их границы и будем участвовать в разбирательствах, раз того хочет арбитражный суд», - рассказал представитель дирекции.

С генеральным директором ООО «Флора» Игорем Жаворонковым поговорить не удалось: его секретарь заявила, что с журналистами он не общается.  

Как в шелках

По данным арбитражного суда Петербурга и области, количество исков к «Флоре», пытавшейся строить участок КАД от Бронки до развязки с автодорогой Петродворец — Кейкино, постоянно растет. Среди истцов – и сама ДСТО, которая требует от компании 121,9 млн рублей (хотя иск и был подан еще в конце декабря, а заседание по нему назначено на 24 марта, на прошлой неделе в ДСТО утверждали, что конфликт с «Флорой» исчерпан). Свыше 212 млн требует от «Флоры» ее субподрядчик – ООО «Космос СПб», 276,2 млн - ООО «Жилстроймонтаж», 6,9 млн - ЗАО «Спецстройизоляция», около 8 млн рублей пытается взыскать ОАО «Союзгипрозем». Еще один иск к «Флоре» подали не далее, как позавчера, 1 февраля, – на этот раз претензии предъявило ООО «Мастер», которое занимается строительством газораспределительных систем и наружных инженерных сетей.

Компания «Флора» стала известна в середине 2008-го, когда выиграла конкурс на строительство участка КАД от автодороги «Нарва» до развязки с дорогой Петродворец-Кейкино. Фирма оценила свои услуги по достройке кольцевой в 5,9 млрд рублей при стартовой цене в 7 млрд, однако не смогла выполнить свои обязательства. Летом прошлого года ДСТО заявила о намерении расторгнуть контракт с «Флорой» и потребовала вернуть около 1 млрд рублей выплаченного подрядчику аванса.

Впоследствии иск отозвали – стороны заключили мировое соглашение, а на достройку участка КАД от Бронки до развязки с автодорогой Петродворец — Кейкино объявили новый конкурс. Итоги тендера обнародовали в середине декабря: победителем стало ООО «Корпорация Инжтрансстрой». Компания предложила выполнить работа за 5,9 млрд рублей – при начальной цене лота в 6,117 млрд. Контракт планируется подписать 1 апреля. Пока же «Флора» продолжает формально быть подрядчиком этого участка и параллельно возводит вторую очередь кольцевой автодороги – от дороги «Нарва» до Бронки.

Текст: Сергей Бардин