С января бизнес-отель является членом Utell Hotels and Resorts, рассказал генеральный директор ООО «Бизнес отель «Пятый угол» Владимир Пяртель. Участие в международной гостиничной цепочке обеспечит петербургскому отелю продвижение в глобальных системах бронирования гостиниц. «За счет этой системы продажа номеров будет осуществляться по всему миру, по всем существующим электронным каналам продаж международной системы, включая современные международные колл-центры и специализированные сайты в сети Интернет» - говорит Владимир Пяртель.
Участники рынка полагают, что вступление в систему Utell Hotels and Resorts - вынужденный шаг, и вскоре по этому пути могут последовать и другие отели. «На сегодняшний день в Петербурге функционирует около 600 мини-отелей, включая и не зарегистрированные. Со снижением потока туристов на петербургском рынке ужесточается конкуренция, и если сейчас недобирают все отели, то через некоторое время в проигрыше окажутся те, кто не использовал всевозможные маркетинговые ходы, включая участие в международных маркетинговых цепочках», - полагает руководитель отдела маркетинга и продаж Astrus Moscow city hotel Андрей Михайлец.
Если до кризиса для заполнения своих гостиниц мини-отельеры использовали исключительно поток от туроператоров, теперь им приходится самим работать над продвижением. «Участие в подобных системах главным образом зависит от желания самих владельцев или управляющих искать дополнительных доход. При хорошо налаженной работе эти системы могут обеспечивать загрузку отеля до 20%. Однако, за свое участие системам надо платить и соответствовать их стандартам, а этого не все отели хотят. С другой стороны, основные поставщики постояльцев – турагентства, они не всегда могут разместить свои группы в мини-отелях, так как банально может не хватить номеров. При этом за свою работу агентства просят дисконт, иногда достигающий 30%. Поэтому каждый отель самостоятельно определяет свою маркетинговую стратегию», - рассказывает генеральный директор «Кронвел Девелопмент ЛТД» Алексей Мусакин.
Эксперты Maris Properties in association with CB Richard Ellis говорят, что туристические группы составляют около 40% всех гостей отелей. А в 2008-2009 гг. отмечался рост доли индивидуальных туристов и уменьшение доли организованных групп. Эта тенденция соответствует общемировому и общеевропейскому тренду развития туриндустрии. По данным Maris Properties, число туристических групп, посещающих Петербург, в прошлом году сократилось на 15-25%.