Иск к ДСТО корпорация «Согласие стройинвест» подала 22 декабря, а неделю спустя обратилась с заявлением о принятии обеспечительных мер – хотела приостановить действие госконтракта, заключенного между ДСТО и ООО «Корпорация Инжтрасстрой» на возведение последнего участка КАД. Строительство решили не замораживать, а сегодня, 28 января, суд провел предварительное заседание по делу.

В согласии с ФАС

Борьба ЗАО «Корпорация «Согласие Стройинвест» с ДСТО началась в начале декабря прошлого года – компания пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу на слишком строгие условия конкурса (в частности, дирекция требовала от участников конкурса лицензии на работу с отходами). Возмущение компании ведомство признало вполне логичным и признало часть требований ДСТО к конкурсантам необоснованными.

Судя по всему, заявку на участие в конкурсе по достройке участка Бронка - Петродворец-Кейкино компания подать не успела: ФАС вынес решение 10 декабря, а предложения от претендентов закончили принимать 11-го. Победителем тендера признали ООО «Корпорация Инжтрансстрой», которая предложила выполнить работы за 5,9 млрд рублей при начальной цене контракта в 6,1 млрд. И пообещала, что закончит строительство до декабря 2010-го. Итоги конкурса вызвали немало вопросов у других участников аукциона: они получили уведомления о допуске лишь за несколько минут до проведения тендера.

Помимо ООО «Корпорация Инжтрансстрой» заявки на участие в аукционе подали ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» (структура бизнесмена Олега Дерипаски, в прошлом составляла одну компанию - «Трансстрой» - вместе с «Корпорацией Инжтрансстрой», но в начале 2000-х предприятие разделилось) и ЗАО «ВАД».

«Трансстрою» в участии отказали – из-за «неполадок в документации», а руководитель пресс-службы «Корпорации Инжтрансстрой» Анатолий Гусев заявил о том, что оставшиеся не у дел участники конкурса готовятся оспорить его итоги.

Что, собственно, и произошло. Правда пока претензии к дирекции предъявляет лишь «Согласие Стройинвест» - как сообщили «БН.ру» в арбитражном суде Петербурга и области, аналогичные иски от других участников проведенного в декабре конкурса к ДСТО пока не поступали.

Со второй попытки

Первый конкурс на строительство участка КАД от «Нарвы» до развязки Петродворец-Кейкино провелив июле 2008-го:победителемстала компания «Флора». Фирма оценила свои услуги по достройке кольцевой в 5,9 млрд рублей – при стартовой цене в 7 млрд. И привлекла к работам ЗАО «Корпорация «Согласие Стройинвест» в качестве подрядчика. Компании успели проработать на объекте чуть больше года: вверенный им участок планировалось сдать еще в мае 2008-го, однако работы остановились на подготовительном этапе.

Как заявил глава «Флоры» Александр Коростовцев, его компания сама отказалась от строительства участка из-за того, что ДСТО изменил техзадание – вместо изначально запланированных четырех полос решили строить шесть. Кроме того, по словам Александра Коростовцева, ДСТО и не получила разрешения на строительство последнего участка из-за неоформленного землеотвода, что и стало причиной задержки строительства. В свою очередь, руководство дирекции обвинило «Флору» в затягивании сроков и расторгло контракт.

К тому времени подрядчикам успели выплатить в общей сложности около 1 млрд рублей: дирекция по строительству кольцевой подала в арбитраж иски о взыскании эти средств, правда в итоге сторонам удалось договориться миром. Как сообщили «БН.ру» в ДСТО, деньги «Флора» полностью возвратила.

Зачем судитесь?

Вердикт по делу «Согласие стройинвест» к ДСТО объявят 1 апреля – на этот день назначено основное разбирательство по иску. А в ближайшие несколько недель суд исследует материалы конкурса – на предмет правомерности его условий. На состоявшемся сегодня процессе представители ДСТО заявили, что готовы предоставить все необходимые документы.

Пока же стороны процесса предпочитают не обсуждать его возможный исход. «Руководство ЗАО «Корпорация «Согласие Стройинвест» рассмотрит возможность предоставления комментариев и свяжется с вами», - заявил «БН.ру» юрист компании.

Анатолий Гусев сказал, что до окончания судебного разбирательства руководство «Корпорации Инжтрансстрой» обсуждать это дело не будет.

От официальных комментариев отказались и в ДСТО. Однако в неформальной беседе сотрудники дирекции заявили, что их структура выполнит любой вердикт суда.

«Мы являемся государственной структурой и будем подчиняться любому решению суда. Правда, сами не представляем, на что рассчитывает «Согласие» - в конкурсе на достройку последнего участка КАД она в любом случае не могла принять участие, поскольку выполняет лишь субподрядные работы. Тем более что сейчас ООО «Корпорация Инжтрасстрой» активно строит отрезок «Нарва» - Петродворец-Кейкино. Работы начались в декабре и ведутся по ранее запланированному графику – строительство КАД завершится в конце нынешнего года», - рассказали в ДСТО.

Текст: Сергей Бардин