Как сообщили в Reval Hotels, сеть теперь будет использовать бренд airBaltic Hotels («Reval Hotels, Member of airBaltic Hotels»), и обе компании займутся совместным продвижением своих услуг в Балтии, России, Скандинавии и Западной Европе. По словам президента и исполнительного директора airBaltic Бертольда Флика, услуги гостиничного оператора теперь будут предлагаться всем клиентам авиакомпании, общее количество которых составляет около 3 млн пассажиров (по данным за 2009 год). В свою очередь airBaltic получит доступ к 600 тыс. клиентам сети Reval Hotels.
«Мы уверены, что, пользуясь возможностями интернет-турагентства airBalticTravel, результаты продаж Reval Hotels возрастут на 20%», - заявил Бертольд Флик.
Исполнительный директор Reval Hotels Хейкки Ванханен также рассчитывает, что с помощью нового партнера новый петербургский Reval Hotel Sonya сможет выполнить свой план заполняемости, которая к лету этого года должна достигнуть 80%. В момент официального открытия отеля в ноябре 2009 года его руководство заявляло, что уже достигло заполняемости в 60%.
Это не первый случай, когда петербургские гостиницы идут на сотрудничество с авикомпаниями. Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев отмечает, что ряд отелей уже проводили, например, совместные акции с ГТК «Россия» (к примеру, при бронировании отеля клиент получал скидку на авиабилет и пр.).
«Эта тенденция объясняется индивидуализацией туризма, - говорит он. – В результате которой отели и авиакомпании берут на себя часть функций турфирм. В Европе давно распространена тенденция, когда low cost авиакомпании сотрудничают с сетями отелей, но так как их ресурсы ограничены, обычно это не идет дальше общей системы бронирования. В данном случае соглашение между Reval Hotels и airBaltic было прогнозируемо – эти компании близки по идеологии и работают в одних и тех же регионах».
Но участники рынка считают, что существенно такое сотрудничество увеличить количество клиентов для отеля не может, так как доля индивидуальных туристов в петербургских гостиницах обычно не превышает 6-8%.
«Как правило, основным фактором, влияющим на заполняемость местных гостиниц, являются различные крупные городские мероприятия, - говорит директор гостиницы «Октябрьская» Владимир Иванов. – Но в то же время индивидуальный туризм постепенно тоже набирает обороты, кроме того, он гораздо выгоднее для отелей. Поэтому в перспективе любые мероприятия, нацеленные на его развитие, оправдаются».