Как сообщили в Reval Hotels, сеть теперь будет использовать бренд airBaltic Hotels («Reval Hotels, Member of airBaltic Hotels»), и обе компании займутся совместным продвижением своих услуг в Балтии, России, Скандинавии и Западной Европе. По словам президента и исполнительного директора airBaltic Бертольда Флика, услуги гостиничного оператора теперь будут предлагаться всем клиентам авиакомпании, общее количество которых составляет около 3 млн пассажиров (по данным за 2009 год). В свою очередь airBaltic получит доступ к 600 тыс. клиентам сети Reval Hotels.

«Мы уверены, что, пользуясь возможностями интернет-турагентства airBalticTravel, результаты продаж Reval Hotels возрастут на 20%», - заявил Бертольд Флик.

Исполнительный директор Reval Hotels Хейкки Ванханен также рассчитывает, что с помощью нового партнера новый петербургский Reval Hotel Sonya сможет выполнить свой план заполняемости, которая к лету этого года должна достигнуть 80%. В момент официального открытия отеля в ноябре 2009 года его руководство заявляло, что уже достигло заполняемости в 60%.

Это не первый случай, когда петербургские гостиницы идут на сотрудничество с авикомпаниями. Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев отмечает, что ряд отелей уже проводили, например, совместные акции с ГТК «Россия» (к примеру, при бронировании отеля клиент получал скидку на авиабилет и пр.).

«Эта тенденция объясняется индивидуализацией туризма, - говорит он. – В результате которой отели и авиакомпании берут на себя часть функций турфирм. В Европе давно распространена тенденция, когда low cost авиакомпании сотрудничают с сетями отелей, но так как их ресурсы ограничены, обычно это не идет дальше общей системы бронирования. В данном случае соглашение между Reval Hotels и airBaltic было прогнозируемо – эти компании близки по идеологии и работают в одних и тех же регионах».

Но участники рынка считают, что существенно такое сотрудничество увеличить количество клиентов для отеля не может, так как доля индивидуальных туристов в петербургских гостиницах обычно не превышает 6-8%.

«Как правило, основным фактором, влияющим на заполняемость местных гостиниц, являются различные крупные городские мероприятия, - говорит директор гостиницы «Октябрьская» Владимир Иванов. – Но в то же время индивидуальный туризм постепенно тоже набирает обороты, кроме того, он гораздо выгоднее для отелей. Поэтому в перспективе любые мероприятия, нацеленные на его развитие, оправдаются».

 
Справка БН:
Компания Reval Hotels – одна из ведущих гостиничных сетей в странах Балтии. В её управлении находятся три отеля в Таллине (Эстония), три – в Риге (Латвия), по одному в Вильнюсе и Каунасе (Литва), а также Reval Hotel Sonya в Санкт-Петербурге (4 звезды, 173 номера). Компания Reval Hotels на 100% принадлежит норвежской компании Linstow AS, специализирующейся на инвестициях в недвижимость.
 
AIR BALTIC CORPORATION (airBaltic) основана в 1995 году. Выполняет прямые рейсы из трех столиц балтийских государств – из Риги, Вильнюса и Таллина. Флот компании насчитывает 31 самолет. В Санкт-Петербург airBaltic совершает авиаперелеты из Риги уже в течение двух лет с частотой 12 рейсов в неделю. За 2009 год через аэропорт «Пулково» авиакомпания перевезла более 42 тысяч пассажиров. Главные акционеры airBaltic: Латвийское государство - 52,6%, OOO Baltijas avicijas sistmas – 47,2%.

Текст: Маргарита Рахнова