Архитектурную концепцию многофункционального комплекса San Gally Park Center Градостроительный совет Петербурга рассматривает не в первый раз. В 2007 году эксперты совета отклонили предпроектные разработки комплекса, посоветовав их авторам, специалистам проектного бюро «А.Лен», спроектировать планировку территории с учетом транспортной схемы.
Сейчас, спустя почти три года, архитектурная концепция значительно изменилась. Генеральным проектировщиком официально выступает ЗАО «Геострой» - компания, специализирующаяся на фундаментостроении и земляных работах. Фактически же разработкой проекта занимается все то же проектное бюро «А.Лен» и австрийская архитектурная компания Soyka / Silber / Soyka.
Привлечение австрийских проектировщиков объясняется тем, что комплекс будет построен на деньги австрийского инвестора. Заказчик проекта - ЗАО «Парк центр», дочерняя компания Raiffeisen Evolution (утвержденная банком Raiffeisen и компанией Strabag). По предварительным расчетам, проект стоит 100-150 млн евро.
Авторы проекта изменили разработки не только с учетом прежних замечаний Градосовета. Существенные корректировки пришлось внести в связи с новыми Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Изначально предполагалось построить 11-этажный комплекс, включающий гостиницу, офисные, торговые помещения и подземный паркинг. Теперь архитекторы представили концепцию строительства семиэтажного бизнес-центра без гостиничных площадей. Инвесторы пожертвовали четырьмя гостиничными этажами, учитывая утвержденный высотный регламент. Высота планируемого здания снизилась с 42 метров до 28 метров.
Площадь земельного участка, на котором предполагается строительство, составляет 3964 кв. м. Общая площадь планируемого здания вместе с паркингом, рассчитанным на 583 машиноместа – почти 97 тыс. кв. м. Офисные помещения займут 36 тыс. кв. м, автостоянка – 16 тыс. кв. м.
В первую очередь совет обратил внимание на нехватку машиномест на планируемой площади. Российско-австрийский тандем архитекторов предусмотрел два уровня подземной парковки – по 8 тыс. кв. м. Архитекторы бюро «А.Лен» и сами понимают, что этого недостаточно для 583 машиномест, однако объясняют свои расчеты тем, что «стопроцентной наполняемости автостоянок все равно не будет».
Градостроительному совету не вполне адекватным показалось в целом соотношение площадей участка и планируемого комплекса. Архитектор Анатолий Столярчук убежден, что в проекте предусматривается избыточная нагрузка на застраиваемый участок. «Не нужно нагружать территорию в историческом центре города, - отмечает Анатолий Столярчук. – Понимаю, что заказчиком все рассчитано, но все же треть площадей из этого проекта должна уйти».
Эксперты считают, что ситуацию можно исправить за счет изменения верхних этажей, из-за которых здание диссонирует с окружающей застройкой. На фоне домов Лиговского проспекта комплекс будет сильно выделяться и по высоте, и по архитектуре. Прекрасно понимая, что инвесторы не пойдут на очередное сокращение этажей, архитектор Юрий Земцов предложил изменить трактовку верхней части комплекса. Однако не уточнил, каким образом это можно сделать.
Архитектурную тему фасадов нового здания эксперты совета оценили как «виденную-перевиденную в самых различных формах за рубежом». Облик многофункционального комплекса создан без малейшего учета классической архитектуры Петербурга. Между тем, признав, что проект необходимо реализовывать в ближайшее время, совет все же согласился с тем, что такая архитектура сейчас «в моде». Архитектор Михаил Мамошин отметил новаторский подход к интеграции современной и исторической архитектуры. Совет одобрил концепцию, традиционно порекомендовав проектировщикам ее доработать.