Сегодня ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг Петербурга» (ДСТО) объявило победителя торгов на достройку участка КАД от автодороги «Нарва» (Таллинское шоссе) до поселка Бронка. Лот достался ООО «Корпорация Инжтрансстрой».
При начальной цене контракта около 6,117 млрд рублей победитель предложил выполнить работы примерно за 5,903 млрд. Выйти на стройплощадку компания должна в декабре 2009 года, закончить строительство – в декабре 2010-го.
Родственники
Помимо «Инжтрансстроя» заявки на участие в аукционе подали еще две компании: ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» (структура бизнесмена Олега Дерипаски, в прошлом составляла одну компанию - «Трансстрой» - вместе с «Корпорацией Инжтрансстрой», но в начале 2000-х предприятие разделилось) и ЗАО «ВАД». «Трансстрою» вчера было отказано в участии – как пояснили в ДСТО, «из-за неполадок в документации».
«Мы располагаем всеми необходимыми ресурсами, чтобы выполнить работы в срок, без раскачки. К тому же нам уже не раз приходилось брать объект после подрядчика, который не смог выполнить свои обязательства», - заявил руководитель пресс-службы «Корпорации Инжтрансстрой» Анатолий Гусев. Впрочем, отметил он, «еще не вечер – нам известно, что остальные участники конкурса собирались опротестовать его итоги».
Анатолий Гусев сообщил, что заключение контракта должно состояться в течение десяти дней с момента подведения итогов, «так что до подписания мы ничего больше сказать не можем».
В ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» от комментариев по поводу проведения конкурса отказались.
Как стало известно «БН.ру», все участники аукциона получили уведомления от организатора о допущении или недопущении к торгам за несколько секунд до их проведения. К конкурсу были допущены ЗАО «ВАД» и «Корпорация Инжтрансстрой».
За ценой не постоим
До этого работы на данном участке вела компания ООО «Флора». Но уже в конце прошлого года стало ясно, что в срок подрядчик не уложится. «Флора» должна была закончить строительство в мае 2009 года, но нынешней весной работы были практически остановлены.
В общей сложности у этого подрядчика было заключено с ДСТО контрактов на сумму около 12,7 млрд рублей. Прошлым летом она выиграла конкурс на строительство нескольких лотов, входящих во вторую очередь КАД. Один из участков – от Ржевки до Шафировского проспекта – был сдан в октябре 2008 года. Два других (от улицы Пионерстроя до трассы «Нарва» - 4 км на сумму 6,8 млрд рублей, а также от «Нарвы» до поселка Бронка – 11,8 км на сумму 5,9 млрд рублей) «застряли» на начальном этапе.
В июле этого года ДСТО заявила о намерении расторгнуть контракт с «Флорой» и через суд потребовала вернуть около 1 млрд рублей выплаченного подрядчику аванса. Потом дирекция отозвала иск и в ноябре объявила новый конкурс по данному участку.
Несколько дней назад этот конкурс оказался под угрозой срыва: субподрядчики «Флоры» (в частности, ООО «Корпорация Согласие Стройинвест» и ООО «ДСК АБЗ–Дорстрой») подали жалобы в Федеральную антимонопольную службу на ДСТО, обвиняя дирекцию в предъявлении слишком жестких требований к соискателям. Например, они должны были представить лицензии на обращение с отходами. ФАС признал условия конкурса некорректными, и лишние требования пришлось снять.
Как пояснили в дирекции, ДСТО таким образом пыталась отсеять неквалифицированных участников. Экс-директор ФГУ Борис Мурашов (ныне – председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга) не раз сетовал на то, что из-за несовершенства конкурсного законодательства он часто вынужден отдавать подряды претендентам, которые не имеют опыта проведения соответствующих работ и не обладают достаточной материально-технической базой. «Мы должны отбирать подрядчиков по формальным признакам: если он предлагает меньший срок выполнения работ и меньшую стоимость их – он и будет победителем конкурса», - заявил Борис Мурашов на одной из пресс-конференций в начале 2009 года.
Формальным требованиям заявка «Флоры» соответствовала. Например, участок от улицы Пионерстроя до «Нарвы» она предложила построить за 6,817 млрд рублей при стартовой цене в 7,747 млрд. Причем пообещала ввести объект не в декабре 2009 года, как было запланировано, а в мае. По второму строящемуся отрезку компания также назначила цену на 1,1 млрд рублей ниже стартовой.
Когда контракт с компанией был расторгнут, другие подрядчики КАД заявили, что ожидали этого результата еще год назад, когда «Флора» выиграла конкурсы с нереально заниженными сроками и стоимостью работ.
Правда, теперь подрядчиков удивляет, наоборот, слишком незначительное снижение цены контракта в ходе аукциона. «Сейчас компании буквально вырывают друг у друга госконтракты – по Западному скоростному диаметру, например, снижение было на 20-30% от начальной цены. На этом фоне предложение «Корпорации Инжтрансстрой», которая предложила лишь 3,5% снижения, выглядит странно, если не сказать больше», - прокомментировали в одной из подрядных организаций КАД.