Началом реализации проекта по строительству крупного дилерского центра грузовых автомобилей MAN в Петербурге можно считать начало 2007 года. Созданная в 2006 году компания «Рой Моторс» уже через год выиграла тендер на строительство авторизованного дилерского центра MAN. Запуск был запланирован на начало 2009 года. За два года компания «Рой Моторс» построила на земельном участке площадью чуть более 6 га трехэтажное здание площадью около 10 тыс. кв. метров. В нем расположены офисные и складские помещения, станция технического обслуживания, кафе, учебный класс и небольшая гостиница.

Еще год назад «Рой Моторс» анонсировал проект как весьма амбициозный. Центр размещен вблизи КАД, на пересечении Таллиннского и Волхонского шоссе. «В планах компании выйти на уровень продаж в количестве 600 грузовых автомобилей MAN и автобусов NEOPLAN в год и на уровень сервисного обслуживания - до 9600 автотранспортных средств в год». В компании намерены были оказывать весь спектр услуг от гостехосмотра до продажи подержанных авто. Комплекс позволял обслуживать единовременно до 40 грузовых автомобилей.

Однако спустя всего год проект выставлен на продажу. В компании не раскрывают причины, побудившие начать поиски покупателя. Однако очевидно, что главной причиной стало падение уровня продаж.

«В 2009 году падение рынка продаж грузового автотранспорта было катастрофичным и достигло 90%. Сегодня автоцентры остаются на плаву исключительно за счет автосервиса, где обслуживаются клиенты, которые до кризиса приобретали автотехнику в дилерских центрах», - рассказывает региональный директор по маркетингу петербургского филиала «Манн Автомобили России» Наталия Соловьева.

Ситуация с выставлением на продажу крупного объекта заботит не только руководство «Рой Моторс», но и сам MAN. «Согласно дилерскому договору, если происходит полная или частичная смена собственников, дилерский договор прекращает своей действие», - говорит директор по развитии дилерской сети «Манн Автомобили России» Дмитрий Первоков. Однако добавляет, что его компания готова обсуждать статус дилерского центра, если найдется новый инвестор. «До кризиса только заявленные объемы автосервиса «Рой Моторс» могли приносить до 1,5 млн евро в месяц. Понятно, что сейчас загрузить новый дилерский цент таким объемом будет очень сложно», - рассуждает Дмитрий Первоков.

«Попытка перепрофилировать дилерский центр «Рой Моторс» на работу с легковыми автомобилями вряд ли исправит ситуацию. Объект отдален от других салонов и очень сложно предположить, что сюда поедут покупатели, желающие приобрести легковой автотранспорт», - говорит менеджер ООО «Русбизнесавто» Михаил Статкивич. По его мнению, центр обречен работать с грузовым автотранспортом или быть снесенным для строительства нового объекта с другим функционалом.

Такого же мнения придерживаются и эксперты в области недвижимости. По мнению руководителя отдела индустриальной недвижимости ASTERA St.Pеtersburg Веры Бойковой, перепрофилирование такого объекта - сомнительное мероприятие. Помещения, скорее всего, уже оборудованы под станцию технического обслуживания - то есть со специальными ямами в полу, боксами для машин и т.д., тогда как для, например, склада требуется помещение без перегородок, open-space. Поэтому перепрофилирование под складское или производственное помещение возможно, но потребует существенных затрат. А для обслуживания легковых автомобилей не подходит локация объекта. Таким образом, инвестору нужно будет тщательно проанализировать соотношение затрат на будущую финансовую отдачу проекта. Возможно, будет логичней здание снести и построить объект другого функционального назначения.

Текст: Игорь Фёдоров