Согласно подписанному документу, ООО «Уткина Заводь» должно получить от компании Freeport только рекомендации по созданию во Всеволожском районе рядом с деревней Новосоратовка outlet центра. Пока речь идет исключительно о консультационных услугах. Как пояснили представители «Уткиной Заводи», основной интерес вызывает возможность разделения проекта outlet центра на фазы, кроме этого интересуют дизайн фасадов, методика расположения в центре флагманских магазинов, логистика покупательских потоков и транспорта.
Финансовый менеджер проекта Денис Гладыш рассказал, что заключая новый договор с Freeport, в «Уткиной заводи» ни на минуту не усомнились в существующем уже мастер-плане, подготовленном компанией Benoy и презентованном общественности летом этого года. «Мы также не забываем о наработках консалтинговых компаний «Магазин Магазинов» и Colliers Int», – сообщил он.
В «Уткиной Заводи» рассчитывают, что положительные рекомендации Freeport могут стать своеобразным знаком качества для российского проекта не только для новых мировых брендов, в том числе и не представленных в России, но и инвестиционных фондов. «Авторитет английской компании в мире высок. Freeport успешно управляет более десятка outlet центров, разбросанных по всему миру, - говорит Денис Гладыш. - К тому же с мнением специалистов этой компании считаются как ритейлеры, так и инвесторы».
По словам Дениса Гладыша, одной из основных причин договора с Freeport стал и тот факт, что в России нет компаний, способных развивать подобный формат. В целом он хотел бы надеяться, что Freeport могла бы стать партнером «Уткиной заводи» при развитии проекта outlet центра. Однако окончательно можно будет об этом говорить в конце декабря, когда англичане закончат свою работу, а заодно поймут перспективы развития проекта в России. Реализация outlet центра должна проходить на территории 2,8 га, а сам центр будет составлять 26 тыс. кв. метров.
Сторонние эксперты поддерживают идею «Уткиной заводи» пригласить для консультаций специализированного опытного оператора. «Вовлечение в проект, даже на уровне консультаций, хорошего специалиста, безусловно, только поможет развитию всего проекта в целом. Даже если отношения между Freeport и «Уткиной Заводью» останутся на уровне консалтинга, выводы и рекомендации, сделанные английской компанией, станут хорошим подспорьем для поиска западного инвестора для реализации проекта», - говорит директор отдела экономических и стратегических исследований Jones Lang LaSalle Владимир Пантюшин. Он не исключает возможности участия в проекте самой Freeport.
Генеральный директор Colliers Int Николай Казанский считает идею создания outlet центра весьма интересной, но сложной. «Тем интересней будет посмотреть на конечный результат, - говорит он. - Идея создания outlet центра витает на рынке достаточно давно, и уже предпринимались попытки создания таких центров, но называть их удачными пока нельзя. «Уткина заводь» пошла по пути приглашения к работе над центром профильного оператора. Объяснить это можно просто – создать концепцию могла бы любая компания, реализовать - наполнить магазин известными брендами готовыми работать в настоящем формате outlet центра - под силу не каждому».
Справка БН: