Задача профессиональных перевозчиков – максимально снизить участие заказчика в процессе переезда. Заказчик платит за то, чтобы оперативно переехать из одной квартиры в другую. Причем на новом месте уже расставлена знакомая мебель, техника и так далее.
Мувинг (от англ. to move – двигать, передвигать) был заимствован у заграничного бизнеса. В России термин не особенно прижился. Видимо, для русского языка оказался недостаточно благозвучным. Зато сама услуга нашла спрос, и он растет год от года.
Первыми на рынок вышли, разумеется, иностранные компании. Лидируя на рынке международных перевозок, они занялись и локальными рынками на территориях Москвы и Петербурга. В 2000 году в столице была учреждена первая российская мувинговая компания, а через два года открылся ее филиал в Петербурге. Позже появилось еще несколько небольших фирм, предлагающих подобную услугу.
Сегодня решить проблему переезда готовы десятки компаний. Но следует учитывать, что обещания недорого и качественно перевезти мебель и другие вещи из квартиры в квартиру в результате могут быть не выполнены из-за недостаточного профессионализма фирмы. Наоборот, услуга окажется дорогой, а имущество будет испорчено. При выборе исполнителя необходимо проявлять осторожность – обращать внимание на возраст компании, наличие рекомендаций.
При богатстве выбора…
Переехать можно тремя способами. Первый – самостоятельный. Нужно нанять фургон и договориться с двумя-тремя грузчиками из соседнего магазина. Раздобыть побольше коробок, сгрузить в них весь домашний скарб. Какую-то мебель придется разбирать (что, кстати, надо уметь делать), какую-то грузчики будут выносить целиком. И не факт, что при этом отделка не пострадает.
Второй способ – «промежуточный», с привлечением «серых» перевозчиков. Он в чем-то схож с первым, но чем-то будет напоминать современный цивилизованный переезд. В этом случае стоимость услуг, на первый взгляд, покажется привлекательной, но надо быть готовым к непредвиденным расходам, а в процессе переезда спорить будет уже поздно.
Минимальный размер затрат (при условии, что вещи умещаются в один небольшой фургон) можно оценить. Сегодня аренда «Газели» без грузчиков обходится в 250–300 руб./час. Надо заметить, что менее чем на четыре часа машину обычно не дают (три часа работы плюс один час «подачи»).
Работа грузчиков оценивается из расчета 200–300 руб. в час за одного человека. Если по какой-либо причине грузчики будут поднимать вещи не на лифте, придется платить за каждый этаж – 10–30 руб. При этом 10 метров по прямой также посчитают как этаж. Отдельный счет выставят за погрузку и разгрузку крупногабаритных вещей.
Третий вариант – привлечение мувинговой компании. В данном случае расходы на переезд будут выше, чем при привлечении «серого» перевозчика, но зато эти расходы предсказуемы.
Забота о попугайчике
Если клиент выбрал профессионального перевозчика, то стоимость его переезда будет определена – раз и навсегда. Заказчик звонит в фирму и договаривается о встрече с менеджером компании. Менеджер прибывает на квартиру, осматривает фронт работ, информирует хозяина об условиях и предлагает подписать договор. В этом документе будет проставлена сумма оплаты услуги. Она не изменится ни при каких условиях. Допустим, в доме сломался лифт. Это огорчит грузчиков мувинговой компании, но никак не повлияет на настроение заказчика.
Все этапы переезда контролируются персональным менеджером. Он отвечает за то, чтобы любой предмет – будь то любимый попугайчик или старинная китайская ваза – был доставлен на новое место в целости и сохранности. Перед началом организации переезда компания заключает договор, по которому она несет полную материальную ответственность за сохранность всего перевозимого имущества. В договоре также указываются сроки и условия переезда. Оплата, согласно договору, производится по окончании всех работ.
Кстати, о грузчиках. От «легионеров» из соседнего мебельного магазина, инструментарий которых ограничивается лишь ремнями для переноски тяжелых предметов, они отличаются не только униформой и логотипами. Специалисты мувинговой компании вооружены целым арсеналом средств для деликатного перемещения предметов домашнего быта. В частности, перед выносом мебели специальным защитным покрытием закрываются полы и дверные косяки.
Все вещи упаковываются в коробки, которые маркируются и перетягиваются липкой лентой. Профессионализм сотрудников специализированной компании позволяет не только в течение дня упаковать все, что должно быть упаковано, но и примерно с той же скоростью расставить вещи по местам в новой квартире. При этом особо ценные и хрупкие предметы пакуются отдельно и специальным образом маркируются.
Кроме того, мувинговые компании в состоянии выполнить сложные такелажные работы – вроде подъема негабаритной мебели на высокий этаж с улицы, в том числе роялей, пианино, уязвимых даже к минимальным физическим воздействиям.
В среднем упаковка, спуск, перевозка, подъем и распаковка рояля обойдется владельцу в 3,5 тыс. руб. При необходимости подъема на высокие этажи (выше пятого) стоимость может увеличиться в полтора-два раза.
Специалисты по переезду предлагают не только комфортный выезд из старой квартиры, но и такой же приятный въезд в новую. В соответствии с пожеланиями заказчика сотрудники расставляют мебель, предметы интерьера, технику, а также навешивают карнизы, люстры, картины, зеркала, собирают мебель и монтируют технику.
Установленных расценок на услуги переезда не существует – не бывает одинаковых квартир. Профессиональный переезд из одной однокомнатной квартиры в другую обойдется заказчику минимум в 12–15 тыс. руб.
Ответственное хранение
Многие муверы также предлагают услугу ответственного хранения. Причин временно освободить дом от вещей может быть множество. Например, хозяева на определенное время покидают город, страну. Квартира как объект недвижимости может либо дожидаться возвращения обитателей, либо приносить доход от сдачи внаем. Оставлять личные вещи на произвол арендатора, по меньшей мере, неприятно, да и рискованно. Гораздо лучше отправить их на хранение в специализированной фирме.
Другой случай: в квартире предстоит ремонт. Известно, что гораздо быстрее и дешевле отремонтировать всю жилплощадь целиком, а не поэтапно, когда ремонтируется одно помещение, а в другом сгружена мебель. Поэтому снова возникает спрос на такую услугу. В среднем хранение вещей обходится владельцу в 16–18 руб./куб. м в сутки. Даты погрузки на склад и отгрузки считаются также за сутки. Цена зависит от требуемых для каждой конкретной вещи условий хранения.
Простые критерии
Можно назвать главное правило, позволяющее с определенной достоверностью оценить, профессиональна фирма или только набирается опыта. Профессионалы заключают с клиентом договор о материальной ответственности компании. В противном случае получить возмещение за порчу имущества невозможно.
Кроме того, имеет смысл обратить внимание на одежду рабочих компании. Они должны быть одеты в единую униформу с логотипами.
И еще одна деталь. Если в рекламном объявлении заявлено, что компания имеет более десяти лет опыта именно в области переездов (а такое встречается), то клиента уже с самого начала пытаются ввести в заблуждение. Услуга эта появилась в Москве лишь в 1999–2000 годах, а в Петербурге – и того позже.
Транспорт
|
Полезный объем в куб. м
|
Подача, руб.
|
Перевозка, руб./час
|
Минимальный заказ, час
|
Итого, руб.
|
Газель
|
до 10
|
300
|
300
|
3
|
1 200
|
Мерседес
|
до 20
|
450
|
450
|
3
|
1 800
|
Мерседес
|
до 35
|
690
|
690
|
5
|
4 140
|
Мерседес
|
до 60
|
750
|
750
|
5
|
4 500
|
Наименование услуги
|
Ед. измерения
|
Стоимость за ед., руб.
|
Минимальный заказ, час
|
Итого, руб.
|
Профессиональный грузчик
|
чел./час
|
300
|
3
|
900
|