По итогам заседания одобрено предложение застройщика береговых линий, ООО «Феникс», направить заявку в Инвестиционный фонд РФ на получение бюджетных ассигнований. Средства планируют направить на строительство подходного канала, операционной и маневровой акватории.
Заниматься строительством многофункционального комплекса будет ООО «Феникс», входящее в структуру холдинговой компании «Форум». Как ранее заявляли представители этого холдинга, объем частных инвестиций в реализацию проекта составит 39 млрд рублей. Еще 16 млрд рублей планируется привлечь из федерального бюджета – эти средства будут направлены на строительство подходного канала и средств навигационного обеспечения аванпорта.
Летом этого года проект был представлен в Сочи на выставке развития регионов РФ, где ознакомили с ним премьер-министра Владимира Путина. Тогда заместитель гендиректора ООО «Феникс» Алексей Шуклецов рассказал премьеру, что строительство предполагается начать с 2010 года. По его словам, новый порт на Балтийском море во многом уменьшит дефицит портовых мощностей, который испытывает страна даже несмотря на кризис.
Согласно ранее заявленному плану компания «Феникс» построит в районе станции Бронка, рядом с Ломоносовом, многофункциональный транспортно-логистический комплекс.
В 2008 году правительство Петербурга выделило компании три земельных участка общей площадью около 45 га севернее пересечения ул. Евгения Ефета и Краснофлотского шоссе, для строительства комплекса, предусмотренного Генпланом.
По предварительным расчетам, пропускная способность I очереди комплекса «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEU контейнерных и 260 тысяч единиц ро-ро грузов. Строительство I очереди ММПК должно быть завершено к 2013 г. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 4,5 млн TEU контейнерных и 410 тысяч единиц ро-ро грузов в год.
Сторонние эксперты считают, что строительство многофункционального комплекса в Бронке поможет активнее развивать прилегающие территории. «На сегодняшний день этот район не востребована рынком. Можно лишь говорить об единичных проектах. Основанная причина - отсутствие инфраструктуры и транспортных артерий. Очевидно, что с развитием портового хозяйства вблизи Ломоносова это направление будет развиваться значительно более активно», - говорит руководитель отдела по работе с клиентами Аstera SPb в альянсе с Atisreal Int Вера Бойкова.