Открытие первого российского отеля Four Seasons в Санкт-Петербурге состоится в 2011 году. Как сообщила пресс-служба реализующей этот проект компании ЗАО «Тристар Инвестмент Холдингс» со ссылкой основателя международной гостиничной сети Four Seasons Hotels and Resorts Исадора Шарпа, из $200 млн инвестиций, направленных на реализацию этого проекта, $60 млн будет потрачено на обустройство интерьеров. Финансирование ведется при поддержке банка "Уралсиб", предоставившего в декабре 2008 года собственные кредитные ресурсы и уникальную схему привлечения займа в размере $45 млн у канадского экспортного агентства Export Development Canada.
Новый сезон в «Доме со львами»
Four Seasons в Санкт-Петербурге разместится в знаменитом «Доме со львами» на Исаакиевской площади – в архитектурном памятнике-особняке Лобанова Ростовского, реставрация и реконструкция которого ведется с 2004 года. Девелопер проекта - компания «Тристар Инвестмент Холдингс», соучредитель которой - сын главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина – Андрей Якунин, ранее занимавший руководящий пост в гостиничном комплексе «Прибалтийская». «Дом со львами» был передан девелоперу в аренду собственником – Управделами президента РФ, по причине отсутствия финансирования на реконструкцию памятника архитектуры.
По окончании реконструкции здание останется на балансе Управделами, «Тристар» будет собственником бизнеса, а Four Seasons – эксплуатирующей организацией. Контракт с гостиничным оператором на 20 лет с пролонгацией еще на 10 уже заключен.
Первоначальный объем инвестиций на реконструкцию здания составлял около $135 млн, но позже он вырос до $200 млн. Из них 25–30% уже освоено, общестроительные работы завершены на 90%. Коэффициент доходности проекта, по оценке менеджмента компании, не превысит 10%, а окупиться вложения смогут не раньше чем через 10–15 лет. Как прогнозировали в «Тристар Инвестмент Холдингс», заполняемость отеля составит 70% в год, в стабильной экономической ситуации — до 80%.
Сейчас общестроительные работы практически завершены, восстановлены скульптурные группы и знаменитые беломраморные львы. Продолжается реставрация фасадов и внутренних охранных зон. Идет внутренняя отделка отеля.
По словам генерального директора "Тристар Инвестмент Холдингс" Михаила Масалова, проект близок к завершающей стадии. "Мы рассчитываем завершить отделку и презентовать объект руководству Four Seasons в конце 2010 года. Несколько месяцев займет доработка деталей, и уже в 2011 году Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg распахнет свои двери", - отметил он.
Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg рассчитан на 183 номера общей площадью 26,5 тыс. кв. м, включая 132 стандартных и 18 номеров стандартных с двумя спальнями, 16 executive suite, 3 люкса с одной спальней, 6 с двумя спальнями и "президентские" апартаменты площадью более 250 кв. м, оборудованные двумя спальнями, зоной отдыха, обеденным залом на 14 персон, кабинетом и террасой с видом на Адмиралтейский проспект.
Кроме того, в Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg предусмотрено обустройство семи конференц-залов суммарной площадью 286 кв. м и современного спа-центра общей площадью 1200 кв. м. Также в гостинице разместятся ресторан высокой итальянской кухни на 107 мест, кафе-ресторан "Зимний сад" на 96 мест, бар "Библиотека" на 67 мест, а также ресторан в восточном стиле Oriental Fusion на 50 мест.
«Москва» на все времена года
По словам основателя Four Seasons Исадора Шарпа, второй объект сети будет открыт в гостинице «Москва». Он совместит в себе несколько функций. «Мы планируем выделить в будущем отеле 4 зоны разного предназначения: апартаменты для постоянного проживания, отельные номера, офисные и торговые помещения. Каждая из этих зон по-своему уникальна», - пояснил Шарп.
Реконструкция гостиницы «Москва» началась в 2003 году. Новый отель должен был быть построен по проекту, практически повторяющему оригинальный проект архитектора Алексея Щусева. Фасады со стороны Госдумы и Манежной площади будут восстановлены и останутся такими же, как были. На Театральной площади объемы здания, в том числе и этажность, останутся прежними, а архитектура будет созвучна архитектуре гостиницы «Метрополь». Фасад со стороны Кремля будет напоминать архитектуру «Гранд-отеля». В результате реконструкции площадь гостиницы должна увеличиться с 98 тыс. кв. м до 185,5 тыс. кв. м. В новой «Москве» будет 210 номеров и 275 модулей апартаментов со свободной планировкой, выдержанные в стиле постмодерна.
Первоначально планировалось, что гостиница будет сдана в конце 2007 года, затем сроки были перенесены на 2008 год, а потом и на 2009 год. Задержку генподрядчик строительства, ЗАО «Штрабаг» («дочка» австрийской Strabag) объяснял длительностью согласований с будущим оператором отеля - компанией Four Seasons, писала «Лента.ру». В итоге в мае 2009 глава московского стройкомплекса Владимир Ресин сказал, что «Москва» будет открыта в первом полугодии 2011 года. А уже в ноябре этого года столичные власти в лице руководителя департамента имущества Москвы Владимира Силкина обвинили ЗАО «Штрабаг» в завышении смет на проведение реконструкции гостиницы «Москва». Сейчас правительство города проводит полный аудит строительных работ с целью защиты своих интересов.
Много «люкса» не бывает
Как полагает старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова, появление таких дорогих отелей в обеих столицах объясняется тем, что гостиничный рынок всегда сначала заполняется в своих верхних ценовых сегментах, и только после их насыщения начинается развитие средних ценовых сегментов рынка.
«Сегодня Санкт-Петербург больше ориентирован на массовый туризм, нежели романтичный и эксклюзивный, поэтому город должен гордиться, что здесь появиться такой отель, как Four Seasons. Ведь Four Seasons – это продукт, отличающийся своим качеством, уровнем предложения категории «люкс». Рынки, на которых есть этот продукт, отличаются от рынков, где этого продукта нет», - объясняет Марина Смирнова.
Москва же, в отличие от Петербурга, по мнению заместителя директора отдела по развитию и индустрии гостеприимства CB Richard Ellis Станислава Ивашкевича, перенасыщена дорогими отелями, особенно в центре города. «Насыщение рынка должно вестись пропорционально: на один 5-звездочный отель должно приходиться несколько трехзвездочных, а не наоборот, как происходит у нас. Сегодня на один отель «3 звезды» строится пять пятизвездочных. Дело не в том, что они не окупятся, их просто слишком много», - говорит Станислав Ивашкевич.
В свою очередь управляющий системы ГОСТ Вадим Прасов считает, что в Москве выбор отелей в сегменте «премиум» сегодня не очень велик: есть «пятизвездники», и есть «Ритц», стоящий особняком. Таким образом, вместе с новым отелем Four Seasons и «Ритцем» в столице будет лишь два отеля класса «премиум». «Безусловно, в Four Seasons будут гости. Но очевидно и то, что этой сети придется биться с остальными игроками за свой «кусок пирога» - долю рынка. Ведь они попадают на жесткий конкурентный рынок, где будет сложно продаваться дороже», - резюмирует Вадим Прасов.