Несмотря на то, что в конце октября главный судебный пристав Петербурга Владимир Гольцмер заявил, что у «Строймонтажа» не появятся «обманутые дольщики» из-за долгов Балтийскому банку, УФССП арестовало 47 квартир в жилом комплексе «Солнечный» на ул. Брянцева, 7/1.
В корпорации обвиняют банк в антисоциальной провокации. «Несмотря на неоднократные заявления Балтийского банка не претендовать на оплаченные квартиры клиентов ЗАО «Строймонтаж», 13 ноября банк направил в Управление ФССП по Санкт-Петербургу очередное заявление с требованием арестовать 47 квартир в заселенном доме на ул. Брянцева, что и было сделано приставами», - говорится в заявлении корпорации. По информации ЗАО «Строймонтаж», в ближайшее время станет известно о заявлениях Балтийского банка по другим жилым комплексам, сданным компанией с начала кризиса. Всего компания за год сдала 7 домов общей площадью более 286 тыс. кв. метров. В этих домах около 4500 квартир. На большинство из них (более 95%) уже оформлено право собственности клиентов или документы находятся на регистрации в ФРС.
В дирекции по правовым вопросам ЗАО «Строймонтаж» говорят, что поступающие в УФССП заявления можно рассматривать исключительно как антисоциальную провокацию, в результате которой будет потрачена масса времени и нервов владельцев квартир, отстаивающих свои законные права.
В банке своя точка зрения. «Не понятно, на основании каких договоров «Строймонтаж» продавал квартиры, если до сих пор они числятся в «Едином реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним» как собственность «Строймонтажа». Видимо, вопрос этот должен возникнуть не только у банка и у дольщиков, но и у органов правопорядка. Используя незаконные схемы продажи квартир, компания фактически подставляла своих покупателей. Любой свой шаг, связанный с нарушением закона, «Строймонтаж» пытается прикрыть громкими заявлениями, обвиняя своих кредиторов. Вспоминается известная поговорка про того, на ком горит шапка», - комментирует советник президента «Балтийского банка» Елена Санарова.
Юристы «Стромонтажа» заявляют, что среди арестованных квартир есть те, на которые «Балтийским банком» были выданы ипотечные ссуды. «То есть, выдавая кредит, банк признал предварительные договоры купли-продажи, а теперь считает их незаконными. Банк в очередной раз в своих заявления демонстрирует политику двойных стандартов и только подчеркивает тем самым, что все действия банка направлены на лишение граждан квартир ради удовлетворения своих требований», - говорят в корпорации.
Дольщики же пишут губернатору Валентине Матвиенко открытое письмо, в котором обвиняют и власти и руководство «Строймонтажа» в невыполнении своих обещаний. «Мы рассматриваем появление этой информации как доказательство нечистоплотности и лицемерности компании «Строймонтаж». Мы предугадывали такое развитие событий в письме губернатору Санкт-Петербурга Матвиенко. Мы подробно описали ситуацию, в которой 1700 квартир находятся на балансе ЗАО «Строймонтаж» без всякого обременения, и компания всячески затягивает оформление прав собственности. Это значит, что эти 1700 квартир могут быть вторично проданы, подарены, переоформлены или арестованы, то есть с ними может быть произведено любое действие, предусмотренное российским законодательством. Мы говорим о тех квартирах, за которые уже заплатили соинвесторы "Строймонтажа" полную цену. Мы опасаемся, что завтра г-н Кириленко (глава корпорации – «БН.ру»), несущий персональную ответственность за нашу собственность, покинет страну, а наши квартиры будут проданы какому-нибудь «добросовестному приобретателю», - рассказывает координатор общественного комитета «Дольщики против «Строймонтажа» Андрей Рябов. По его словам, к обратившимся в компанию «Строймонтаж» дольщикам применяются методы запугивания. Появилась информация о возможной двойной продаже двух квартир сотрудниками «Строймонтажа» в комплексе «Южные паруса».
Независимые юристы успокаивают дольщиков, заявляя, что арест квартир – не означает взыскание за счет их продажи. «Существует очередность обращения взыскания на имущество должника. На первом месте – движимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг, в том числе ценные бумаги. Ко второй очереди относятся имущественные права должника, непосредственно не используемые в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг. Недвижимое имущество относиться только к третьей очереди», - говорит управляющий партнер юридической компании Rightmark group Михаил Бойцов. По его словам, кредитору необходимо сначала разыскать имущество должника первой и второй очереди.
«Если он его не найдет, тогда ему необходимо обратиться в специализированную компанию, аккредитованную для проведения торгов по продаже недвижимого имущества. До этого ему необходимо провести оценку объекта недвижимости у независимого оценщика. Кроме того, информация о проведении торгов должна быть опубликована как минимум за 30 дней. Таким образом, обратить взыскание на недвижимость пристав сможет самое раннее через 2 месяца после ареста», - считает эксперт.