ТРЦ "Золотой Вавилон" расположен в СВАО, на пр. Мира, 211. Общая площадь двухуровневого торгово-развлекательного комплекса составляет 241 тыс. кв. м, GLA – 170 тыс. кв. м, торговая галерея включает в себя 450 магазинов. Создатели проекта считают, что обширная развлекательная зона - одно из его сильнейших конкурентных преимуществ: здесь размещены 14-зальный кинотеатр общей площадью 6200 кв. м, а также большой развлекательный центр для детей и взрослых Fun City площадью около 2500 кв. м.  Кроме того, в ТРЦ будут представлены кафе и рестораны с разноплановой кухней. Парковка рассчитана на 7500 машиномест.

Якорными арендаторами ТРЦ стали такие, как гипермаркет «O’КЕЙ» (известная петербургская торговая сеть), универмаг H&M, гипермаркет DIY Castorama, гипермаркет электроники и бытовой техники MediaMarkt, мультиплекс «Люксор», универмаг «ХЦ», развлекательный центр Fun City, универмаг «Стокманн».

Также, по данным компании Colliers International, являющейся консультантом по маркетингу и сдаче проекта в аренду, договоры аренды помещений заключены с крупными международными и российскими брендами, среди которых торговые марки группы компаний Inditex (Zara, Zara Home, Bershka, Pull and Bear, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho), Maratex (ESPRIT, River Island, Orsay, Bodique, Peacocks), а также «Спортмастер», O’STIN, «Дети», «Снежная Королева», «Л’Этуаль», Lady & Gentleman, BGN, Baldinini, Promod, Lindex, Seppala, Bestseller, Ipekyol, Mango, Reserved, GAP, Marks&Spencer, и др.

По словам исполнительного директора Colliers International Максима Гасиева, 85% помещений в ТРЦ уже сдано, 10% - в процессе заключения договоров, 5% - свободно. Стоит отметить, однако, что на момент открытия в торговом центре работала лишь небольшая часть арендаторов: многие собираются открывать свои магазины ближе к Новому году.

Уровень арендных ставок по традиции кризисного времени участники проекта не афишируют: было лишь упомянуто, что большинство арендаторов заключили арендные договоры на процентные ставки в зависимости от своего торгового оборота.

Девелопер проекта - компания «ПАТЕРО Девелопмент», которая уже реализовала несколько проектов ТРЦ под брендом "Золотой Вавилон" в Москве и в регионах России. Контрактный партнер и инвестор проекта – австрийский фонд Immoeast AG. Кроме того на строительство ТРЦ «Золотой Вавилон» была открыта кредитная линия в «Сбербанке» в размере $175 млн сроком на 4,5 года. Общий объем инвестиций в реализацию проекта оценивается примерно в $700 млн (доля компании Immoeast AG – около $500).

Первый заместитель генерального директора "ПАТЕРО Девелопмент" Андрей Любимов сообщил «БН.ру», что договоренность с австрийским инвестором о строительстве "Золотого Вавилона" в Ростокино была заключена еще до кризиса, около трех лет назад, когда вместе с Immoeast AG были реализованы более ранние проекты ТЦ в Москве. Поэтому, несмотря на финансовый кризис, Immoeast AG не стала прекращать финансирование проекта.

Довольно солидный объем инвестиций был связан со сложностью и дороговизной освоения площадки: ранее здесь была промзона, и технические сложности реализации вынудили менять первоначальную концепцию торгового центра.

Как заявил представитель компании Immoeast AG, сроки окупаемости ТРЦ будут зависеть от экономических обстоятельств в стране, но однозначно будут меньше 10 лет. Из этого и предлагают самостоятельно высчитать уровень арендных ставок.

Конкурентную среду рядом с "Золотым Вавилоном" можно назвать весьма активной: по словам Максима Гасиева, рядом расположено солидное количество известных торговых центров, среди которых "АШАН", "МЕГА", "Рио Гранде", XL, "Сити Марьина роща", ТЦ "Тройка", "Реутов на МКАДе" и т.д. Тем не менее консультанты проекта уверены, что "Золотой Вавилон" будет пользоваться спросом и рассчитывают на проходимость не менее 100 тыс. человек в день. Эта уверенность обоснована, в частности, ценовым позиционированием ТРЦ на представителей среднего класса. Также будущий успех нового ТРЦ его создатели связывают с одним из якорей – сетью "О'КЕЙ", чья ценовая политика считается довольно лояльной и сможет конкурировать с соседним "АШАНом".

По словам директора по продажам петербургской сети "О'КЕЙ" Владислава Курбатова, их сеть покажет москвичам, привыкшим к супермаркетам, что такое настоящий гипермаркет. По мнению Владислава Курбатова, несмотря на то, что его компания делает мониторинг цен в объектах конкурентов, главным она считает все-таки не цены, а удобство совершения покупки.

Как полагает руководитель отдела торговых помещений Penny Lane Realty Алексей Могила, компанию "О'КЕЙ" действительно можно назвать удачным выбором якорного арендатора: эта сеть отличается сбалансированной хорошей выкладкой товаров, стабильных по качеству. В то же время Алексей Могила считает, что ТРЦ "Золотой Вавилон" может испытывать некоторые проблемы с расположением и доступностью: он находится на левой стороне по движению к городу. "Несколько смущает, что на момент открытия ТРЦ был заполнен арендаторами лишь на 20-30%. С учетом этого факта будущие арендаторы могли бы включить в свой договор с собственником требование о предоставлении арендных каникул", - считает Алексей Могила.

Текст: Надежда Русина