Создание нового департамента обусловлено возросшим спросом на брокерские услуги в стрит-ритейле, а также огромной базой объектов, говорят в компании. «База встроенных помещений и количество заказов по стрит-ритейлу достигли объемов, которые обязывают выделить это направление в отдельный департамент, - говорит исполнительный директор NAI Becar Давид Годшо. – Мы привлекли к работе сложившуюся команду специалистов по стрит-ритейлу, которые будут обеспечивать качество сервиса, отвечающие международным стандартам NAI».
Однако стоит заметить, что до объединения с американской компанией NAI, Becar уже работал в этом сегменте. «Исторически отдел стрит-ритейла в «Бекаре» был. Однако после реструктуризации бизнеса выделенное направление стрит-ритейла перестало существовать, так как стратегическими направлениями деятельности компании стали более прибыльные брокеридж и эксплуатация. Однако в связи с кризисом все игроки рынка ищут пути дополнительных доходов» - говорит директор по маркетингу NAI Becar Наталья Черейская.
Как удалось выяснить БН, изменения коснулись во многом агентского состава. В условиях низкого спроса на недвижимость агенты, стали заниматься не только жилой, но и коммерческой недвижимостью. Пришедшая в компанию в начале июля этого года из «Итаки» Марина Фёдорова просто упорядочила процесс, и направление стрит-ритейла было решено выделить в отдельный департамент. В компании заявляют, что уже к концу 2012 года оборот в этом сегменте увеличится втрое. Однако не уточняют каким образом это будет достигнуто, и какие у компании объемы сделок сейчас. Однако Наталья Черейская добавила, что нормальной практикой рынка является то, что клиенты идут не столько в компанию, сколько к определенному агенту, которого они знают и которому доверяют. Поэтому естественно, что какая-то часть клиентов, ранее работавшая с «Итакой» пойдет за опытным и знающим специалистом – Мариной Фёдоровой.
«В нормальной бизнес-структуре количество клиентов всегда больше чем личных связей отдельно взятых менеджеров» - сказала директор по рекламе АН «Итака» Елена Дюкова.
По данным департамента стрит-ритейла NAI Becar, в Петербурге на встройку приходится порядка 10% офисных и 7% торговых площадей. Однако уровень вакансий в помещениях стрит-ритейла Петербурга за год увеличился в среднем на 35-40%. Как следствие, предложение выросло в разы. «На рынке встроенных помещений очень велика ротация арендаторов, - говорит директор департамента стрит-ритейла NAI Becar Марина Фёдорова. – Поэтому профессиональные услуги брокеров в этом сегменте востребованы как никогда».
Сторонние эксперты крайне воздержанны от радужных комментариев. По словам директор по развитию бизнеса ASTERA St.Petersburg: Людмилы Рева, сегмент стрит-ритейла мелко фрагментирован, поэтому места на нем хватит всем. «Другой вопрос, насколько возможно увеличить обороты: скажем, если сегодня компания заключает 2 сделки в месяц, то увеличить количество до 6-ти вполне реально. Но если сегодняшние обороты компании существенно больше (например, 10 сделок), то рост оборотов в 3 раза вряд ли возможен» - говорит она.
По мнению заместителя директора департамента торговой недвижимости Colliers Int Романа Евстратова желание компании выйти именно на рынок стрит ритейла легко объяснимо. «Арендаторов сейчас мало, поэтому собственники заинтересованы привлекать агентов, которые помогут, выгодно сдать помещение. На мой взгляд, рынок стрит-ритейл перспективен. До кризиса в этом сегменте было мало свободных помещений. Сейчас, в связи с ротацией арендаторов, многие из помещений простаивают. Объем сделок, по моим ощущениям, в стрит-ритейле даже несколько больше, чем в торговых центрах» - рассказывает Роман Евстратов.
Впрочем, эксперты отмечают, что конкуренция в этом сегменте весьма высокая. Дело в том, что конкуренцию на этом рынке составляют не только профессиональные брокеры, но и одиночные маклеры, а также сами собственники помещений.