Соглашение подписали губернатор Валентина Матвиенко и участники консорциума ООО «Воздушные ворота северной столицы». Эта компания 25 июня этого года стала победителем концессионного конкурса за право развития Пулково. В ее составе: германский аэропортовый оператор Fraport AG, Horizon Air Investment (дочерняя компания греческой Copelouzos Group - принадлежит газовой компании Prometheus Gas S.A., 50% акций которой владеет «Газпром», остальными – глава Copelouzos Димитрис Копелузос), которая займется юридической стороной реализации проекта. И - инвестор VTB Bank Europe PLC. По словам президента ОАО «Банк ВТБ» Андрея Костина, банку в составе консорциума будет принадлежать контрольный пакет акций Пулково, остальные акции поделят два других участника.
 
Председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул рассказал, что по договору Петербург до мая 2010 года передаст аэропорт в управление консорциуму на 30 лет, а в начале июня будет заложен новый терминал. Ранее сообщалось, что Пулково поступает в управление новому оператору с момента подписания договора.
 
Инвестиции в проект создания в Петербурге международного авиахаба составят около 1,3 млрд евро. С момента запуска обновленного Пулково (с 2013 года) консорциум будет отчислять в бюджет города ежегодно по 11,5% от доходов аэропорта. Это свыше 1 млрд рублей. Строительство предполагается начать в будущем году. К 2025 году, по расчетам Смольного, аэропорт сможет принимать до 22 млн пассажиров в год (в прошлом году пассажиропоток составил 7,4 млн).
 
Как сообщила Валентина Матвиенко, на март-апрель 2010 года запланировано финансовое закрытие сделки – подписание кредитных соглашений. По словам Валентины Матвиенко, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития и Citigroup готовы выделить на развитие Пулково кредитов в общей сложности в размере до 400 млн евро. Еще 10 млрд рублей на 15 лет готов предоставить на эти цели Внешэкономбанк.
 
Президент-председатель правления компании Fraport AG Штефан Шульте отметил, что создание подобных аэропортов всегда способствует экономическому росту регионов, в которых располагается авиаузел. Пулково станет уже двенадцатым аэропортом, который находится в управлении Fraport AG. «И он будет лучшим в мире», - считает Штефан Шульте.
 
Новый оператор Пулково планирует увеличивать неавиационные доходы порта, развивая на его территории гостиничный, торговый и ресторанный бизнес. В Европе нормальной считается доля неавиационных поступлений в размере 50-60% от всей прибыли авиаузла. По информации пресс-службы ОАО «Аэропорт Пулково», по итогам прошлого года у петербургского аэропорта этот показатель составил чуть более 20%.
 
Генеральный директор ОАО «Аэропорт Пулково» Андрей Муров сообщил, что в ноябре этого года будет введена взлетно-посадочная полоса №1, которая с прошлого года была на реконструкции. ВПП №2 реконструировали в 2006 году.
 
В этом году Смольный предполагает объявить конкурс на строительство трассы надземного экспресса от Пулково до Московского вокзала, протяженность которой, по приблизительным подсчетам, составит 25 км.

Текст: Ольга Мягченко