Компания рассчитывает занять часть российского рынка загородного домостроения. Точнее – его премиум-сегмента. Эксперты уверены, что при грамотной маркетинговой политике компания вполне сможет освоить отечественный рынок. Даже в кризисные времена.
Как заявила руководитель Baufritz Дагмар Фриц-Краммер, главным образом продукцию компании планируется продвигать в Москве и Петербурге.
«В первую очередь российский рынок интересен нам своим потенциалом. Стандарты экологического домостроения в вашей стране начали пользоваться популярностью относительно недавно, однако число их приверженцев неуклонно растет. В последнее время к нам поступает все больше заказов от клиентов из России», - отметила Дагмар Фриц-Краммер.
По ее словам, наш рынок также привлекателен своими ресурсами – прежде всего древесиной, которая является основным сырьем для производства домов Baufritz.
Пока что работа компании в России ограничится поставками продукции из Германии (Baufritz применяет технологию каркасного деревянного строительства с применением готовых блоков, которые затем монтируются «под ключ»). Как отметил управляющий партнер Baufritz Константин Юрченков, в ближайшие годы компания не намерена строить собственное производство в России.
«Локализация имеет смысл лишь при достаточных объемах заказов. Российские покупатели все чаще приобретают наши дома, однако пока количество сделок недостаточно для того, чтобы окупить строительство собственного производства в стране», - заявил он.
«Наша задача отнюдь не в том, чтобы прийти на российский рынок и сразу же развивать свой бизнес, пытаясь заработать на идее экологического домостроения. На первом этапе мы хотим подружиться с российским потребителем, а подобные отношения невозможно построить за год или два», - рассказала «БН.ру» Дагмар Фриц-Краммер.
Недавно компания провела маркетинговое исследование российского рынка. «Россияне все чаще задумываются о том, из чего сделан их дом – пропускает ли он магнитные излучения, насколько хорошо в нем чувствуют люди, страдающие аллергией и другими заболеваниями. В конечном счете, дома из экологических материалов продлевают людям жизнь. Наши стандарты строительства находят понимание у российских потребителей», - отметила она.
Стоимость квадратного метра здания, построенного по технологии Baufritz, в России будет составлять порядка 3 тыс. евро.
Зеленая миля
Участники рынка загородного домостроения Петербурга смотрят на перспективы работыBaufritz со сдержанным оптимизмом. По мнению исполнительного директора НП «Ассоциация «Загородная недвижимость» Владимира Майорова, для раскрутки своей продукции компании будет необходимо вложить немалые средства в рекламу.
«Успех работы Baufritz будет во многом зависеть от проводимой ими ценовой политики. Хотя цена – не самый сильный козырь компании. Продукция немецкого предприятия может стать востребованной за счет того, что фирма будет предлагать заказчикам дома в полной комплектации, которые сдаются целиком «под ключ», - отмечает Владимир Майоров.
Эксперты признаются, что удивить российского потребителя зарубежными технологиями экологического строительства будет весьма непросто.
«Почти все компании, работающие на рынке загородного домостроения, заявляют о том, что используют лишь самые экологические технологии. Кроме того, западные стандарты архитектуры и дизайна уже применяются при проектировании и строительстве», - отметил Владимир Майоров.
Вместе с тем, как отмечает генеральный директор фирмы Plans (компания создает проекты загородных домов из различных материалов) Юрий Захаров, в России каркасные здания никогда не относились к недвижимости премиум-сегмента.
«В нашей стране этот вид домостроения всегда считался самым дешевым. Немцам будет непросто доказать, что эта технология может использоваться в элитном домостроении. Компании придется заниматься изменением психологии потенциальных покупателей, а на это может уйти несколько десятков лет», - отметил Юрий Захаров.
Антикризисный старт
Сейчас не самое удачное время для выхода на рынок. Спрос на загородном рынке падает, хотя сейчас эта тенденция замедлилась. Особенно отразился финансовый кризис на жилье высокого ценового сегмента. На рынке новые проекты практически не появляются.
Правда, считает директор по маркетингу компании HONKAПавел Павлинов, экономическая нестабильность не сильно влияет на развитие рынка загородного домостроения премиум-класса. «Думаю, что при грамотном подходе Baufritz сможет занять свою нишу на рынке – даже в нынешнее время», - отметил Павел Павлинов.
Возможно, Baufritz нужно начать работать в Москве. Там можно будет гораздо быстрее занять определенные ниши рынка, понять особенности менталитета российского покупателя. Отечественные покупатели всегда положительно относились к немецким компаниям. При прочих равных условиях покупатели загородной недвижимости отдадут предпочтение немецким производителям, - полагают специалисты.