Как сообщили в компании, «Силовые машины» готовятся получить заказ на изготовление оборудования для гидроэлектростанции в Хакассии. Уже подписан протокол о намерениях c корпорацией РусГидро. Выполнение контракта будет вестись на существующих промышленных территориях компании - ЛМЗ и Электросиле. Оборудование для 10 энергоблоков станции будет полностью изготовлено в течение 2011 - 2012 гг. Параллельно с выполнением заказа будет вестись подготовка документации и проекта комплексной застройки высвобождаемых земель. Однако сам вывод, по предварительным оценкам, начнется не раньше 2013 - 2014 года.

Последствия еще не полученного заказа уже сказались на редевелопменте земель. Компания Colliers Int, которая создает для «Силовых машин» концепцию редевелопмента территорий, должна была представить к началу ноября несколько архитектурных проектов. Однако сейчас стороны не могут сказать, когда состоятся первые смотрины.

«Над архитектурным проектом работают сразу несколько компаний. Когда все будет готово, мы представим все предложенные проекты «Силовым Машинам», - рассказал «БН.ру» руководитель Colliers Int. SPb Николай Казанский. Однако он отказался сообщить о возможном функциональном использовании участков, предпочтя обобщенные фразы: территории могут быть использованы как под коммерческую, так и под жилую недвижимость.

Впрочем, крупный контракт не помешает «Силовым машинам» начать строительство нового завода в поселке Металлострой, где компания получила площадку площадью около 180 га. На этой неделе Внешэкономбанк (ВЭБ) и ОАО «Силовые машины» начали обсуждать проект строительства нового завода стоимостью более $1 млрд. Об этом заявил в рамках правительственного часа в Госдуме РФ зампред ВЭБа Анатолий Балло. По его словам, проект на согласовании в банке.

Контракт не отразится и на девелоперском проекте, реализуемом рядом с площадкой «Электросилы» на пустом участке у одноименной станции метро. «Проект многофункционального коммерческого комплекса у станции метро «Электросила» никак не связан с соседним участком, собственником которого является ОАО «Силовые машины», и на котором располагается их производство. Поэтому возможный вывод или, напротив, «невывод» промышленных мощностей «Силовых машин» никак не повлияет на реализацию этого проекта», - рассказал генеральный директор компании «Петрополь» Марк Лернер.

На форуме ProEstate-2009 ЗАО «ВТБ-Девелопмент» подтвердило свои планы построить рядом со станцией метро «Электросила» на Московском проспекте, 139, высотное здание. В высотке расположится многофункциональный коммерческий комплекс. Проект разработал архитектор Андрей Шаров из бюро «Рейнберг & Шаров». Заказчиком проекта выступает ООО «Нартекс» (дочерняя фирма ВТБ), девелопером - ООО «Петрополь»

 
Справка БН:
При переезде «Силовые машины» освободят три участка в разных районах города общей площадью до 90 га:
1. Площадка "Ленинградского Металлического завода" площадью на Свердловской набережной, 18, лит. Н (42 га);
2. Площадки "Электросилы" на Московском проспекте, 137 (7,2 га), и на Московском проспекте, 158 (31,5 га);
3. "Завод турбинных лопаток" площадью около 8 га на улице Седова, 11 (8 га).
На сегодняшний день участки в аренде у города на 45 лет. До кризиса экспертно- оценочная стоимость земли достигала $250 млн
 
«Силовые машины» - ведущий российский производитель и поставщик комплексных решений в области энергомашиностроения, включающих инжиниринг, производство, поставку, монтаж, сервис и модернизацию оборудования для тепловых, атомных, гидравлических и газотурбинных электростанций.
Компания «Силовые машины», созданная в 2000 году, объединила технологические, производственные и интеллектуальные ресурсы всемирно известных российских предприятий: Ленинградский Металлический завод (1857), Электросила (1898), Завод турбинных лопаток (1964), Калужский турбинный завод (1946), НПО ЦКТИ (1927), Энергомашэкспорт (1966), а также ООО "Силовые машины - завод Реостат" (1960). Оборудование, произведенное предприятиями "Силовых машин", установлено в 57 странах мира. Акции компании обращаются в системе РТС.

 

Текст: Игорь Фёдоров