Схема проекта «Надземного экспресса» может быть изменена. Первый участок будет проложен от Московского вокзала до аэропорта «Пулково», что позволит обеспечить транспортную доступность аэропорта, пассажиропоток которого должен вырасти после реконструкции с 7 млн до 17 млн человек в год. «Мы планируем построить первую очередь «Надземного экспресса» от московского вокзала до аэропорта «Пулково», - сообщила на своей отчетной пресс-конференции губернатор Валентина Матвиенко. - Это необходимо для обеспечения транспортной доступности аэропорта».
Эту информацию подтверждают в комитете по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП). Сейчас в КИСПе изучают возможность проектирования трассы экспресса от аэропорта до центра города. «О конкретных параметрах проектирования говорить пока рано», - говорят в комитете.
Как именно пройдет трасса, пока не известно. В комитете также не ответили, существует ли землеотвод или будет использована действующая железнодорожная инфраструктура. По данным РБК daily, существуют две возможные схемы пролегания интермодального сообщения от «Пулково» до Московского вокзала: неиспользуемые земли РАО ВСМ или имеющиеся железнодорожные полосы РЖД.
«Нынешней земли может хватить при условии разгрузки вокзала», - цитирует РБК источник, близкий к РЖД. - Московский вокзал загружен поездами. Для Надземного экспресса придется выводить поезда с Московского вокзала, и часть электричек. Возможно, они могут быть выведены на станцию Обухово», - говорит он.
Проект «Надземного эспресса» - новый вид рельсового пассажирского транспорта для Петербурга. По первоначальным планам так называемое легко метро должно было связать новые районы города на Юго-западе со станцией метро пр. Ветеранов с перспективным развитием по кольцу вдоль южных окраин. Ранее сообщалось, что профинасировать Надземный экспресс может ВЭБ, а «Трансмашхолдинг» и Bombardier готовились создать совместное предприятие для производства подвижного состава под этот проекта. Позже начало строительство переносили на 2011 год.
«В связи с многочисленными запросами участников конкурса на право заключения соглашения о создании и последующей эксплуатации линии нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс", руководство города приняло решение о переносе срока подачи конкурсных предложений на ноябрь 2009 года», - говорится на сайте ОАО «Надземный экспресс».
Конкурс на реновацию аэропорта «Пулково» выиграл консорциум "Воздушные ворота Северной столицы", созданный ВТБ, Fraport (оператор аэропорта Франкфурта-на-Майне) и греческой Copelouzos Group. «До конца ноября мы планируем подписать концессионное соглашение и начать уже строительство», - сообщила Валентина Матвиенко.
Эксперты считают, что необходимость в сооружении ветки рельсового транспорта в Пулково, безусловно, существует. «Автомобильные пробки на пути туда давно уже стали притчей во языцех и причиной частого опоздания пассажиров. Тем более что в аэропорту будет строиться третья ВПП и пассажиропоток будет расти», - комментирует ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.
Ранее вся стоимость строительства оценивалась в сумму порядка 30 млрд рублей, а стоимость подвижного состава почти в 5 млрд рублей. «Теперь, в связи с кризисом, стоимость проекта может быть уменьшена, причём все расходы, вероятнее всего, будут сокращены пропорционально. И если раньше речь шла о том, что на этой ветке могут появиться поезда иностранных производителей, то теперь рассматривается вопрос о закупке подвижного состава отечественного производства. Однако не исключен вариант, при котором техника сюда будет поставляться совместного производства, например наши вагоны, а его «начинка» от иностранного партнёра», - предполагает Дмитрий Баранов.