О новой паромной инициативе сегодня, выступая перед петербургскими парламентариями в рамках «Часа правительства», сообщил председатель комитета по инвестиционным и стратегическим проектам Максим Соколов. По его словам, эта возможность сейчас прорабатывается как одна из составляющих транспортной инфраструктуры стадиона.
 
Окончательное решение будет принято к моменту сдачи спортивной арены. Если решение по поводу паромной переправы будет положительным, то чиновникам предстоит выбрать один из двух маршрутов от Крестовского острова – на Васильевский или в сторону Лахты. Как переправа будет функционировать зимой, когда вода замерзнет, а матчи, тем не менее, проводятся, в Смольном пока не придумали.
 
Строительство новых сухопутных переправ или съездов с Западного скоростного диаметра для организации автодорожной связи стадиона с остальными городскими районами пока не планируется. Максим Соколов объяснил, что связать ЗСД и Крестовский остров невозможно с технической точки зрения: диаметр в районе Большой Невки проходит на высоте 25 м, и для сооружения съезда на остров придется строить очень сложную, дорогостоящую и главное – неудобную в эксплуатации развязку.
 
Это уже не первый вариант решения транспортной проблемы Крестовского острова, который разрабатывают в Смольном. В прошлом году, докладывая на заседании правительства Петербурга о «Программе совершенствования улично-дорожного хозяйства», Олег Виролайнен, бывший председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, говорил, что на Крестовском острове предполагается создать новую дорожную сеть. Чтобы футбольные фанаты, возвращающиеся с матчей на новом стадионе «Зенита», не беспокоили жителей острова. Все существующие дороги должны быть отремонтированы. Кроме того, планировалось строительство пяти новых трасс, а также реконструкция пешеходных Лазаревского и Большого Петровского мостов под полноценные автомагистрали. Лазаревский мост был открыт для движения в этом году, реконструкция Большого Петровского пока не завершена.
 
Благодаря созданию этой улично-дорожной сети должна была существенно улучшиться связь Крестовского с прилегающими к нему островами. Правда, запускать новые маршруты общественного транспорта на Крестовский чиновники не планируют. На сегодняшний день основным видом транспорта для «островитян» является метро – и личные автомобили. Однако станция «Крестовский остров» не сможет справиться с потоком футбольных болельщиков, а другими способами выбраться с острова проблематично.
 
Председатель комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Николай Асаул сообщил «БН.ру», что на следующий навигационный сезон запланировано открытие трех новых речных маршрутов, на которых будут курсировать суда класса «Метеор». Один из них предполагается пустить в том числе и к Крестовскому острову. В дни футбольных матчей суда будут курсировать в сторону острова чаще, чем в обычное время.
 
По мнению одного из чиновников Смольного, не пожелавшего быть упомянутым в прессе, идея паромного сообщения с островом выглядит странно. «Во-первых, запускать паром только для доставки болельщиков – слишком накладно. Во-вторых, для этого нужно построить на Крестовском острове специальные причалы. А таких планов в городской инвестиционной программе пока нет», - объясняет собеседник.
 
Директор департамента по связям с общественностью УК «Морской фасад» Александр Шимберг, рассказал «БН.ру», что с его компанией открытие паромной линии на Крестовский не обсуждалось, но «технически все возможно, если это будет небольшой паром». Кроме того, заявил он, совместно с КТТП «Морской фасад» разрабатывает программу развития речного транспорта в Петербурге, в рамках которой также возможна организация водного сообщения с местом дислокации нового стадиона. «Речной вокзал, который входит в состав пассажирского комплекса «Морской фасад», откроется в 2011 году. Так что теоретически такие маршруты можно будет прорабатывать», - добавил Александр Шимберг.
 
Без разницы
 
Участники рынка недвижимости полагают, что новая смольнинская инициатива как минимум не повредит обитателям Крестовского острова, который традиционно испытывает серьезные транспортные проблемы. По мнению заместителя директора департамента консалтинга Colliers International Санкт-Петербург Евгении Васильевой, то, что их предполагается решить при помощи паромного сообщения, пойдет только на пользу владельцам «островной» элитной жилой недвижимости. «Было бы странно, если бы там решили построить съезды с ЗСД, - считает Евгения Васильева. - Крестовский – это камерный остров, и для него было бы минусом появление транзитной трассы, благодаря которой через остров хлынул бы значительный поток автотранспорта. Другое дело, что для улучшения транспортной доступности Крестовского не помешало бы построить несколько переправ на соседние острова. Но возведение мостов – это очень дорого. У города сейчас есть более важные приоритеты».
 
Генеральный директор АН «Бенуа» Дмитрий Щегельский полагает, что открытие паромного сообщения никак не повлияет на спрос на недвижимость Крестовского острова и его элитный статус. «Люди, которые купили и собираются покупать там жилье, знают, что строится стадион. Значит, они готовы к тому, что периодически будут возникать проблемы, связанные с наплывом болельщиков на остров. Если мы возьмем недвижимость вокруг Ледового дворца или СКК, то не думаю, что для тех, кто приобретает там квартиры, решающее значение имеет наличие по соседству этих объектов. В конце концов, матчи проходят не каждый день», - говорит Дмитрий Щегельский. Он также отмечает, что и в «золотом треугольнике», и в направлении Репино, Комарово и других населенных пунктов Курортного района тоже существуют серьезные транспортные проблемы. Тем не менее люди не отказываются от покупки жилья в этих престижных местах.
 
«Гораздо больше на элитный статус острова влияет то, что он в последние годы слишком активно застраивается. Высокую плотность застройки нельзя отнести к признакам элитности», - добавляет Дмитрий Щегельский.
 
 
 
Справка БН:
Возведение стадиона для ФК «Зенит» на Крестовском острове начато в 2007 году. Он расположится на месте бывшего стадиона имени Кирова и будет вмещать 62 тысячи зрителей. Сейчас строительство ведется за счет городского бюджета. Автор проекта – японский архитектор Кисе Курокава. Высота объекта составит 54 м, площадь футбольного поля - около 10 тысяч кв. м, вместимость стадиона 62 тысячи мест. Стадион станет самым большим спортивным сооружением в Северо-Западном регионе. Генподрядчик строительства - ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»». Первоначально инвестором выступал «Газпром», но в конце прошлого года он объявил о выходе из проекта. За два года стоимость строительства выросла с 6,6 млрд рублей до 23,7 млрд. Сначала планировалось сдать стадион в 2008 году, потом в 2009-м. Теперь открытие намечено на ноябрь 2010-го.

Текст: Ольга Мягченко