Новый магазин «АШАН–Боровая» расположился рядом с Обводным каналом. Площадь гипермаркета составляет 6 тыс. кв. метров. Ранее на этом месте поочередно работали магазины «Плато», а потом «Рамстор». Как сообщил генеральный директор компании «АШАН Россия» Жан-Пьер Жермен, здание гипермаркета находится в собственности компании. Однако он отказался раскрывать как стоимость сделки по приобретению недвижимости для открытия нового магазина сети, так и объем инвестиций. В 2007 году Ашан приобрел площади 14 гипермаркетов сети «Рамстор» в разных городах России.
Жан-Пьер Жермен старается не раскрывать любые финансовые показатели работы компании. Тем не менее, он уточнил, что с наступлением кризиса инвестиционные планы ритейлера не изменились, сеть продолжит развивать свой бренд в России.
В Петербурге шестой гипермаркет розничной сети «Ашан» площадью 9 тыс. кв. метров откроется в апреле 2010 года на Пулковском шоссе в ТРК «Лето», владельцами которого являются «Система Галс» и французская Apsys. Дальнейшее развитие сети в Петербурге, по словам Жан-Пьера Жермена, пока под вопросом, так как в городе уже наметился дефицит свободных площадей под строительство магазинов такого класса.
В будущем году Ашан планирует открыть в России в 2010 году шесть гипермаркетов: два - в Москве, по одному - в Санкт-Петербурге, Уфе, Казани и Самаре, сообщил Жан-Пьер Жермен. В этом году состоится открытие еще 4 магазинов разных форматов, которые расположатся в Омске, Москве, Калуге и Пензе.
«Это первый полноформатный гипермаркет «АШАН» в черте города. На данный момент в месте расположения объекта нет ни пешеходного, ни транспортного трафика, но как только гипермаркет откроется, он привлечет к себе жителей Центрального, Адмиралтейского и Фрунзенского районов, а также тех, кто работает в центре города. Кроме того, гипермаркет недалеко от строящейся станции метро «Обводный канал», - говорит руководитель отдела проектного брокериджа ASTERA St.Petersburg Ольга Земцова.
Стоимость здания, которое приобрел «Ашан» под гипермаркет, эксперты оценивают около $800-1000 за квадратный метр. Объем инвестиций не превысил $25 млн, считает Ольга Земцова.
Заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers Int SPb Роман Евстратов видит в проекте как плюсы, так и минусы. «У гипермаркета на Боровой есть ряд объективных минусов: отсутствие визуальной доступности с основных транспортных магистралей, относительно низкая плотность населения. В то же время, есть и плюсы – небольшая конкуренция в ближайшем окружении, просторная парковка. Кроме того, мы убеждены, что сеть «Ашан» сможет работать в данном месте намного более успешно, чем «Рамстор», - считает он.
Новые форматы
Несмотря на кризис, в апреле «Ашан» запустил новый проект. В течение месяца открылись сразу три садовых гипермаркета под брендом «Ашан сад»: в Москве, в торговом центре «Тройка» в Сокольниках, в подмосковных Мытищах и в Самаре. В среднем торговые площади этих магазинов составят около 3 тыс. кв. метров, ассортимент - более 6 тыс. наименований товаров. Жан-Пьер Жермен считает преждевременным развитие этого формата и в Петербурге.
«Мы должны, посмотреть какая будет рентабельность, и оценить перспективы развития этих проектов, и только потом принимать решение о развитие этого формата. Нам нужен как минимум один год, говорить до этого времени об этом формате преждевременно», - заявил он.
В начале сентября было объявлено о развитии новой сети гипермаркетов «Ашан», созданной специально для России. Новый формат предполагает максимально эффективное использование торговой площади в связи с ее дефицитом в регионах, его называют «жесткий дискаунтер». Сеть будет носить название «Радуга». Первые магазины под новым брендом откроются в Калуге и Пензе. Пилотный гипермаркет уже несколько месяцев работает в Москве, на месте бывшего магазина сети «Рамстор». Площади магазинов входящие в сеть будет занимать 5-7 тыс. кв. метров.
Справка БН: