Коммерческий директор завода «Цемсис» (входит в ГК Sferrum Group) Вячеслав Засухин рассказал «БН.ру», что инвестиции в создание предприятия составили около 7 млн евро, что для данного сегмента значительные вложения. Половина этой суммы инвестирована в закупку производственной линии немецкой фирмы Hess. Ее мощность — 60 тыс. кубометров продукции в год. Планируется, что на проектную мощность завод выйдет на третий год после запуска. А окупится за три-четыре года. По словам Засухина, предприятие намерено занять 3% рынка товарного бетона и 30% рынка вибропрессованной продукции. По планам собственников, к 2010 году выручка составит 400 млн рублей.
В ближайшее время на завод будет поставлен уникальный для региона станок по выпуску стеновых бетонных блоков. Стоимость оборудования – 500 тыс. евро. «У всех компаний, которые производят блоки сейчас, «гуляет» высота изделия, что создает трудности при кладке. Новый станок с лазерным измерителем позволит производить блоки с четкими параметрами высоты. Их можно будет «сажать» не только на бетонный раствор, но даже на специальный клей», - пояснил Вячеслав Засухин. Кроме домостроительных блоков различных видов, завод будет производить тротуарную плитку, бордюрный и облицовочный камень.
«Цемсис» планирует занять нишу закрытого в конце августа Тосненского строительного комбината (ТСК). Это был один из крупнейших игроков на рынке вибропрессованных изделий в Северо-Западном регионе. ТСК был закрыт в связи с тем, что новые собственники решили пересмотреть профиль предприятия и заняться металлообработкой. «В компанию перешли работать бывшие руководители Тосненского строительного комбината», - сообщил Засухин.
«Потребность рынка в этой продукции составляет порядка 120 тыс. кубометров в год, если говорить о Ленинградской области и соседних регионах. В кризис она сократилась до 60-80 тыс. кубометров в год. Сейчас на региональном рынке работает порядка 20 компаний, которые выпускают подобную продукцию. Новичок со своим проектом может поделить второе-третье места на рынке, потеснив мелких производителей», - говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, в этом году сегмент уже не покажет какого-либо серьёзного роста из-за кризиса и начала зимнего сезона. «Делать прогнозы на следующий год пока сложно. Думаю, достижение докризисных значений возможно лишь к середине следующего года», - говорит Баранов.
«Сегмент строительных материалов в любом случае завязан на стройке. Все, что там происходит, отражает ситуацию на строительном рынке в целом. Крупных игроков не так уж много, и все они испытывают одинаковые трудности. Новый игрок в нынешней ситуации будет, скорее всего, пытаться оттянуть на себя долю рынка, занятую конкурентами, за счет ценовой политики или получить госзаказ», - уверен генеральный директор «Ленстройтрест» Александр Лелин.
Комментарий:
Анна Морозова, директор по стратегическому планированию Группы компаний СЗНК
Справка БН: