Вердикт таков: объединение «Возрождение» добросовестно исполнило свои обязательства перед заказчиком на строительстве пятой эстакады КАД между Мурманским и Московским шоссе. Претензии необоснованны – в иске решено отказать. Вопрос о том, могло ли «Возрождение» потратить почти на полмиллиарда меньше, так и остался без ответа.

Сила слова

Смысл исковых требований дирекции по строительству КАД к «Возрождению» в том, что заказчик требовал признать недействительным одно из приложений договора по строительству участка дороги от Мурманского до Московского шоссе. Согласно этому дополнению, подрядчику разрешалось изменить технические характеристики пятой эстакады и соорудить ее из металлических конструкций, а не из бетона - как предполагалось ранее.

По словам партнера компании «Дювернуа Лигал» Игоря Гущева (представлял интересы Дирекции по строительству транспортного обхода в суде), стороны совместно рассчитывали предварительную смету проекта. И пришли к выводу: использование металла вместо бетона может снизить стоимость работ на 437 млн рублей.

Дирекция заключила с «Возрождением» дополнительное соглашение к госконтракту, в котором прописала технологические изменения. А потом руководители дирекции и «Возрождения» договорились о том, что если цена строительства уменьшится, подрядчик вернет оставшиеся средства заказчику. Договорились – «на словах».

По окончании строительства цена вопроса не изменилась, ни о каком уменьшении речи не шло. Причем, как утверждает Игорь Гущев, «Возрождение» отказалось предоставлять смету проведенных работ.

«Мы знаем о том, что применение металлических конструкций значительно удешевляет строительство, однако на бумаге стоимость проекта не изменилась. При этом металл закупался компанией в тот период, когда цена на него была относительно невысокой. Определенно, цена работ должна была быть меньше», - отметил Игорь Гущев.

Согласовано

Представители «Возрождения» заявляют о том, что сэкономить было невозможно: после того, как с заказчиком подписали соглашение, стоимость металла существенно возросла. Кроме того, заявил на суде юрист управления строительства КАД ПО «Возрождение» Василий Аждов, на каждом этапе его компания согласовывала работы с заказчиком. «Все расчеты утверждались дирекцией по строительству КАД. Кроме того, заказчик согласился с тем фактом, что стоимость работ уменьшаться не будет – об этом сказано в нашем договоре», - сказал Василий Аждов.

На сегодняшнем заседании по этому делу юристы дирекции по строительству КАД заявили о том, что ЗАО «ПО «Возрождение» нарушило условия госконтракта, поскольку не смогло сэкономить средства и отказалось предоставлять смету работ.

Такие доводы судья Лариса Рублева посчитала безосновательными: иск ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Федерального дорожного агентства» оставили без удовлетворения.

Подробные комментарии у руководителей ФГУ и ЗАО «ПО «Возрождение» получить не удалось – стороны предпочли общаться с «БН.ру» путем официальной переписки. От дирекции ответа пока так и не последовало, однако в редакцию пришло письмо за подписью генерального директора ЗАО «ПО «Возрождение» Владимира Батрашова.

«В соответствии с пунктом 20.13 Государственного контракта от 04.05.2006 ЗАО «ПО «Возрождение» не вправе разглашать, передавать и делать каким-либо иным способом доступными третьим лицам сведения, содержащиеся в документах, оформляющих деятельность сторон в рамках контракта без письменного разрешения ФГУ ДСТО», - написано там. Разрешения от дирекции по строительству КАД «Возрождение» пока не имеет.

Текст: Сергей Бардин