В ближайшие дни будет объявлено об отставке председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олега Виролайнена. Его место прочат директору ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг Петербурга» (ДСТО) Борису Мурашову. Об этом как об уже решенном вопросе «БН.ру» сообщили сразу несколько источников в администрации Петербурга и самой ДСТО. Никто из них не захотел давать официальных комментариев по этому поводу до формального назначения. «В наш отдел кадров пока никаких распоряжений на этот счет не поступало», - уклонился от прямого ответа на вопрос руководитель пресс-службы ДСТО Алексей Измайлов. Впрочем, он не стал опровергать слухи о возможной смене руководства в дирекции и КБДХ, предложив дождаться официальной информации из Смольного.
В пресс-службе КБДХ также отказались прояснять ситуацию и не стали говорить, какой пост теперь займет Олег Виролайнен.
Кто есть кто
Олег Виролайнен был назначен председателем КБДХ в 2006 году, сменив Владимира Антонова (до дорожного комитета Владимир Антонов был главой Центрального района Петербурга). До этого Олег Виролайнен с 2003 года занимал пост вице-губернатора Петербурга и курировал сферу ЖКХ, энергетики, транспорта и дорожного строительства. В 1980-х годах он работал вместе с нынешним губернатором Валентиной Матвиенко в Красногвардейском райкоме КПСС.
Борис Мурашов известен в Петербурге как руководитель, которому удалось наладить четкое соблюдение графика при строительстве КАД. В 2006 году он сменил бывшего главу ДСТО Егора Тратникова, дважды срывавшего установленные сроки сдачи кольцевой дороги. В прошлом году правительство РФ согласилось с предложением Бориса Мурашова перенести дату ввода КАД с 2012 года на 2010-й.
Впрочем, не обошлось и без конфликтов. Например, с победителем прошлогоднего конкурса на строительство трех участков КАД компанией ООО «Флора». Она выполняет работы по строительству кольцевой дороги на общую сумму около 12,7 млрд рублей. Подрядчик должен был сдать объекты еще в мае этого года. Но сейчас на некоторых участках работы практически остановлены, а дирекция пытается отсудить у «Флоры» уже выплаченный ей миллиард рублей. В самой ДСТО причину конфликта объясняют несовершенством конкурсного законодательства РФ, которое позволяет принимать участие и побеждать в генподрядных торгах компаниям без опыта работы и без необходимой для этого материально-технической базы.
С инициативами
Слухи о возможном повышении Бориса Мурашова ходят уже несколько лет. Его прочили и в вице-губернаторы Петербурга, и не раз «назначали» главой КБДХ, а в прошлом году говорили, что он может стать руководителем вновь создаваемой государственной компании «Автодор».
Однако сам Борис Мурашов всегда категорически опровергал эту информацию. Год назад он заявил, что не может пока оставить ДСТО, потому что надеется, что ей поручат строительство второго обхода вокруг Петербурга. С инициативой о создании нового транспортного дугового коридора в скандинавском направлении Борис Мурашов не раз выступал в Минтрансе. В прошлом году эта инициатива была поддержана. Но из-за кризиса проект так и не получил финансирование. ДСТО рассчитывала уже в этом году начать проектирование трассы, которая должна была бы пройти в 10-15 от нынешней КАД.
В этом году получила одобрение еще одна инициатива Бориса Мурашова – строительство вертодрома на Взлетной улице в Петербурге. Помимо взлетно-посадочной площадки здесь должны быть построены крытые и открытые стоянки для 50 единиц вертолетной техники, ремонтная зона. Впоследствии предполагается развитие территории, прилегающей к аэродрому. В частности, строительство офисно-делового центра, гостиницы, выставочного салона и учебного центра. Застройщиком выступит АНО по оказанию авиационных услуг «Альянс-Авиа», одним из учредителей которой стал Борис Мурашов.
«Прогрессивное мостостроительное мышление»
Участники дорожно-строительного рынка пока довольно осторожны в прогнозах относительно будущего КБДХ. Ппрезидент ОАО «Институт Гипростроймост» Юрий Липкин рассказал «БН.ру», что знает Бориса Мурашова еще по работе в Риге в советские годы. «Я бы сказал, что это человек прогрессивного мостостроительного мышления», - отметил господин Липкин. Свое мнение он объяснил тем, что ДСТО не побоялось согласиться с предложением «Гипростроймоста» построить в составе КАД через Неву в Обухово не разводной, а вантовый мост, хотя пока в нашей стране таких переправ еще мало, а в Петербурге она был первым. А вот городские власти и руководство Октябрьской железной дороги предпочли более традиционные технологии мостостроения при проектировании Американских мостов (этот проект также ведет «Гипростроймост»).
«Более прогрессивные технологии – экономичнее в строительстве и эксплуатации. Но не все руководители готовы к их внедрению», - говорит Юрий Липкин.
Глава Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «Дормост» Кирилл Иванов считает новое назначение хорошей новостью. Он отозвался о Борисе Мурашове как о «грамотном руководителе, который прекрасно разбирается в технических вопросах». Кирилл Иванов считает, что пока рано говорить о том, каких нововведений и изменений ждать от будущего руководителя КБДХ. «В моем представлении власть имеет формат костюма: будь у тебя хоть три руки – рукавов-то все равно два», - сказал Кирилл Иванов.
Досье БН:
Борис Мурашов родился 2 марта 1957 года в Риге. Трудовую деятельность начал в 1974 году в Мостоотряде № 17 треста «Мостострой 5» (Рига) учеником монтажника, в 1980-1985 годы в этом учреждении работал мастером и прорабом. В 1980 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Мосты и тоннели», инженер путей сообщения - строитель. В 1999-2001 годах занимал должность первого вице-президента корпорации «Трансстрой». В 2001-м был назначен первым заместителем директора ДСТО. В 2004 году окончил Северо-Западную академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление». Женат, воспитывает пятерых детей.