Один из основателей турфирмы «Ривьера», проданной в 2006 году «Интуристу», бизнесмен Вадим Лежнин, сегодня официально открыл комплекс «Летний дворец» под Петергофом, строительством которого он занимался последние шесть лет. Проект реализован в партнерстве с группой соинвесторов, имена которых не разглашаются. Вадим Лежнин рассказал «БН.ру», что общая площадь нового дворца — около 4,2 тыс. кв. метров. Построен он на участке площадью 1,4 га напротив комплекса «Шуваловка». Здание построено в стиле барокко: украшено скульптурами, лепниной и настенной живописью, есть летний павильон и открытые террасы. Объект включает ресторан на 700 мест с дворцовым интерьером и сценой, а также мини-гостиницу класса 4 звезды.

Главная аудитория нового комплекса – корпоративные клиенты и частные лица, отмечающие банкеты, свадьбы и пр., а также иностранные туристы и гости Петродворца, который, по статистике, посещают порядка 5 млн человек в год.

«Окупить проект планируем за 10 лет. Если бы не кризис, окупаемость была бы на три года меньше», - говорит Лежнин. Инвестиции в строительство он назвать отказался. Но, по оценке руководителя проектного брокериджа ASTERA St.Petersburg Ольги Земцовой, объем инвестиций может составлять около $3,2 тыс./кв. м (без оснащения техникой). Таким образом, общие вложения в проект составили $15-20 млн.

Эксперты говорят, что дворец привлечет внимание посетителей, несмотря на кризис. «Кризис, похоже, заканчивается, а реализация проекта началась еще до него. Подход здесь простой: достроили – запустили. Конечно, есть риск, что в перспективе ближайших полутора лет спрос на услуги комплекса будет не столь велик, особенно с учетом того, что сектор элитных ресторанов стагнировал задолго до начала проблем в российской экономике. Кроме того, стоит учитывать возможное сокращение потока состоятельных туристов после запрета казино. Правда, эти проблемы могут быть частично компенсированы удачной локацией», - отмечает аналитик ИК «ФИНАМ» Сергей Фильченков.

«Местоположение для ресторана непростое - между Стрельной и Петергофом. Это участок с транзитным потоком. Успех будет во многом зависеть от концепции и маркетинговой политики. Также не просто будет обеспечить заполняемость гостиницы - преимущество имеют отели в черте города или, если говорить о загородных проектах, СПА-комплексы в живописных ландшафтах», - отмечает заместитель директора департамента консалтинга Colliers International Евгения Васильева.

«Размещение объекта достаточно интересное для предприятия такого формата. В то же время, для загородных ресторанов и мини-отелей более традиционным является размещение на другой стороне Финского залива – на Карельском перешейке. То есть, проект выходит в менее раскрученном месте, но и конкуренция там меньше», - говорит менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank St.Petersburg Игорь Кокорев. По его словам, проект будет конкурировать как с другими загородными заведениями такого типа, так и с дворцово-парковыми ансамблями, предлагающими свои площади для проведения церемоний и торжеств. Основными конкурентами могут стать Екатерининский дворец, мраморный зал Этнографического музея и Константиновский дворец.

«По данным самих рестораторов, кризис не так сильно по ним ударил, не так сильно сократил потоки, как это все прогнозировали. В том числе и элитные рестораны с хорошей концепцией сумели более или менее сохранить свою аудиторию. В среднем по отрасли снижение оборота составило около 20% - 30%», - заключила директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец.

 
Справка БН:
Вадим Лежнин родился в 1972 году. В 1996 году основал туристический холдинг «Ривьера», который стал одним из крупнейших туроператоров страны с годовым оборотом порядка $75 млн и сетью представительств по всей России. В 2006 году 51% компании был продан «Интуристу». 

Текст: Наталья Ковтун