Первоначальные планы Sokos в Петербурге предполагали увеличение сети до 10 гостиниц в течение пяти лет (включая три действующих). Впоследствии этот план был снижен до восьми. Все они должны были располагаться в центре города, а крупнейшим проектом S-Group должен был стать многофункциональный центр площадью около 70 тыс. кв. м. Помимо отеля Sokos он должен был включать гипермаркет Prisma, сеть которых также принадлежит S-Group, и ресторанный дворик. По некоторым источникам, компания уже вела переговоры о покупке подходящего здания в районе Московского вокзала.
Однако, рассказал сегодня генеральный директор сети Sokos Hotels Юхани Ярвенпяя, инвестиционная программа компании пока приостановлена. «Здесь высокие кредитные ставки, более 15%, - говорит он. – Кроме того, произошел большой отток бизнес-туристов и количество путешествующих серьезно сократилось».
По словам Юхани Ярвенпяя, наполняемость гостиниц Sokos этим летом составила 50-60%, что сочли успехом, так как прогноз был ещё ниже. «Тем не менее, мы ожидаем, что зимой посещаемость городских гостиниц упадет в среднем по городу до 20-30%», - говорит он.
В итоге компания приняла решение закрыть на зимние каникулы два из трех отелей Sokos Hotels в Санкт-Петербурге. Sokos Hotel Olympic Garden будет закрыт с 20 по 31 декабря, а Sokos Hotel Vasilievsky – с 20 декабря по 10 января 2010 года. Персонал их в это время будет работать в финских отелях Sokos, в которые ожидается увеличение потока русских туристов. В Петербурге будет работать только Sokos Hotel Palace Bridge.
Участники рынка ожидают, что падение потока туристов действительно будет, но не такое сильное. «Мы действительно полагаем, что зимой будет меньше туристов, - говорит генеральный директор гостиницы «Октябрьская» Владимир Иванов. – Но думаем, что наполняемость не упадет больше, чем до 30-40%. Кроме того, сейчас явно наблюдается рост популярности внутреннего туризма, и на новый год многие могут приехать в Петербург из других регионов России».
Аналитики также говорят, что привлекательность гостиничного сектора сегодня сохраняется. «Несмотря то, что объекты гостиничной недвижимости имеют относительно невысокую доходность и немаленькие инвестиционные затраты, многие инвесторы сейчас сконцентрировали свое внимание именно на этом сегменте рынка, - говорит директор департамента консалтинг и оценки АРИН Екатерина Марковец. - Ведь если сравнивать его с другими сегментами коммерческой недвижимости, он является наименее насыщенным, тогда как рынок торговой недвижимости и бизнес-центров был близок к насыщению ещё в 2008 году».