Как говорится в официальном сообщении Heineken в России, с целью повышения эффективности бизнеса группа компаний приняла решение о переносе производства бренда «Степан Разин» на свой второй завод в Петербурге - ООО «Пивоварня Хейнекен». «Пивоваренный завод им. Степана Разина» будет перепрофилирован в крупный комплекс дистрибуции и складской логистики для хранения, комплектации и отгрузки готовой продукции оптовикам и торговым сетям Петербурга, Северо-Запада, Москвы и Московской области. По словам президента Группы Компаний Heineken в России Димитара Алексиева, «Пивоварня Хейнекен» - самое крупное и высокотехнологичное предприятие группы, и развитие бренда «Степан Разин» будет продолжено. А вот судьба бренда кваса «Степан Тимофеевич» пока не решена.

«Мы рассматриваем возможности для заключения упаковочного соглашения для производства кваса «Степан Тимофеевич» третьей стороной, - говорит директор по связям с общественностью ГК Heineken в России Анна Мелешина, - либо продажи прав на торговую марку». Кроме того, на территории завода останется «Музей истории пивоварения».

Имущественный комплекс завода им. Степана Разина занимает территорию в несколько га на ул. Степана Разина, 9-11 (Адмиралтейский район). Это несколько зданий, старейшие из которых относятся к началу XIX века, они памятники промышленной архитектуры. Ранее директор филиала Пивоваренный завод им. Степана Разина ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» Игорь Шатц заявлял, что на территории завода был построен современный складской комплекс площадью 6 тыс. кв. м.

По мнению экспертов, дальнейшее увеличение складских площадей на заводе будет затруднительным, и в итоге площадь комплекса составит не более 10 тыс. кв. м.

«Расположение для склада не очень удачное: неудобные подъезды, ряд корпусов относятся к памятникам, - говорит директор по профессиональной деятельности Knight Frank Николай Пашков. – Но в то же время, если рассматривать разные варианты использования площадей, то склад – это не худший вариант».

Другие эксперты считают, что с учетом того, что Heineken реализует проект для собственных нужд, он может оказаться успешным. «Рядом порт и Обводный канал, который в будущем будет иметь выход на Западный скоростной диаметр, - отмечает коммерческий директор Colliers International Николай Казанский. – Кроме того, в центре города мало распределительных центров».

 
Справка БН:
В группу компаний Heineken в России входят:
«Пивоварня Хейнекен» в Санкт- Петербурге (с февраля 2002 г.);
«Шихан», Республика Башкортостан, г. Стерлитамак (с августа 2004г);
«Волга», г.Нижний Новгород (с августа 2004г);
«Сибирская Пивоварня Хейнекен», г. Новосибирск (с октября 2004г.);
«Патра», г.Екатеринбург (с мая 2005);
«Пивоваренный завод им. Степана Разина», г.Санкт-Петербург (с июля 2005г.);
«Пивоварня Хейнекен Байкал», г.Иркутск (с июля 2005г.);
«АМУР-ПИВО» в г.Хабаровске;
«Компания ПИТ» в г.Калининграде;
«Пивоварни Ивана Таранова» в г.Новотроицке (с августа 2005г.).
Группа занимает третье место на российском рынке пива с долей рынка 15,8 % (по данным Nielsen, 2008 г.).
В портфеле марок компании 30 брендов.
Филиал «Пивоварня Хейнекен» - самый крупный завод концерна Heineken в России с производственной мощностью более 5 млн гл пива в год. Пивоварня производит бренды: премиальные интернациональные Heineken, Amstel, Zlaty Bazant, Buckler, Edelweiss, Guinness Original, Foster’s; национальные марки Бочкарев, Охота, Три медведя, ПИТ, Doctor Diesel.

Текст: Маргарита Рахнова