Первая очередь этого завода должна быть запущена также к началу 2010 года. На петербургском заводе «Хендай» подтвердили, что Yura Corporation является поставщиком комплектующих не только в России, но и на всех других предприятиях корейского автопроизводителя. Однако рассказывать о своих взаимоотношениях с Yura не стали.
В администрации Ивангорода сообщили, что о проекте корейской компании слышали, но он реализуется без поддержки чиновников. По неподтвержденной информации, строительство нового предприятия может быть на базе ООО «Ивполиграфмаш». Сейчас большая часть площадей этого завода сдается в аренду коммерческим структурам.
Как стало известно «БН.ру», завод появится на участке площадью 2.5 га, площадь здания составит 15 тыс. кв. м.
По словам исполнительного директора консалтинговой компании Praktis CB Сергея Фёдорова, выбор столь отдаленного участка для строительства завода может быть оправдан лишь одним обстоятельством – необходимостью разместить производство в непосредственной близости от таможенного поста на границе с Эстонией. «После того как таможенным органам было указано перенести свои таможенные посты ближе к границам, многие коммерческие структуры, связанные с импортом товаров в России, сами начали перебираться поближе к границе» - говорит Сергей Фёдоров.
Он считает, что цена земельного участка никак не связана с решением руководства Yura Corporation разместить предприятие в Ивангороде. «После того как с началом кризиса цена на землю рядом с КАД пошла вниз, сегодня здесь можно купить весьма приемлемые участки для размещения на них индустриальной недвижимости», - говорит Сергей Федоров.
По оценке директора департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерины Марковец, стоимость строительства такого завода (без учета инвестиций в оборудование) может составить около $500 за 1 кв. м. Получается, общая сумма инвестиций в строительство - $7,5 млн. «Однако окончательная стоимость будет зависеть от технологий производства, необходимых конструктивных особенностей здания и инженерных систем», - говорит она.
С этим согласен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Минимально возможный объём инвестиций - порядка $10 млн. Окупаемость может составить 3-5 лет».
А директор по маркетингу «СТЭП» Дмитрий Карманов считает, что размещение завода в Ивангороде, скорее всего, связано с наличием в там подходящей площадки. «Ивангород расположен по российским меркам недалеко от Петербурга и обладает хорошей автомобильной доступностью, поэтому расходы на логистику вряд ли сильно повлияют на конечную стоимость выпускаемого продукта», - уверен он. По его словам, рынок автокомпонентов развивается, несмотря на кризис. «В апреле этого года компания «СТЭП» ввела в эксплуатацию завод по штамповке деталей Stadco, тогда же был заложен первый камень завода автокомпонентов Hyundai, а через месяц в Шушарах началось строительство завода канадской компании Magna. Но у каждого автомобильного завода – свой список поставщиков, поэтому в двухлетней перспективе можно ожидать приход в отрасль и других крупных игроков рынка», - отметил он.
Первый проект Yura Corporation в России был анонсирован в прошлом году. В Псковской области она собиралась строить завод по производству автокомпонентов для легковых машин - жгуты электропроводки и переключатели. Тогда вице–губернатор Псковской области Александр Сапрыкин сообщил журналистам, что корейское предприятие начнет работу на территории одного из областных заводов, а затем переедет в технопарк Моглино, который будет создан в Псковском районе в нескольких десятках километров от границы России с Прибалтикой. Объем инвестиций в этот проект Yura Corporation планировался в объеме около $10 млн.