Оформив сделку, международный консультант оказался в большем выигрыше: кроме денег за франшизу и процентов от сделок, он сможет выйти на российский рынок, на котором был практически неизвестен. Правда, и Александр Шарапов получит то, к чему стремился последние пять лет – возможность пользоваться международным брендом.
Финансовая сторона сделки не раскрывается. По словам Александра Шарапова, договор заключен на пять лет, в течение которых международный партнер будет получать плату за использование бренда, за пользование программным обеспечением и процент от заключенных сделок. «Что касается суммы обязательных платежей, то я ее назвать не могу. Это коммерческая тайна», - заявил Александр Шарапов.
По мнению экспертов, опрошенных «БН.ру», такие платежи могут составить от $50 до 100 тысяч в год.
Затраты главу «Бекара» не смущают. «Взамен мы получаем главное - знания и доступ к международным экспертам. Я последний месяц перестал читать книги, я читаю кейсы, которые выложены в сети NAI Global. Там есть реальные примеры не только технологий сделок, но и построения концепций торговых, бизнес-центров. Мало того, я могу в любой момент связаться с тем человеком, который в NAI занимался тем или иным проектом, пригласить его сюда в Россию делать проект вместе. Помню, как я десять лет делал свой первый бизнес-центр, и сколько ошибок я допустил, - мне стыдно, но теперь я могу пользовать поддержкой лучших советчиков», - с воодушевлением рассказывает Александр Шарапов.
«Мы не впервые видим попытку международного бренда выйти на рынок Петербурга. И такие попытки были как и успешными, так и нулевыми», - говорит председатель совета директоров Агентства развития и исследований в недвижимости (АРИН) Андрей Тетыш, бывший партнер Шарапова по «Бекару».
Сейчас в Петербурге уже представлены международные консалтинговые компании – такие как Colliers International, Jones Lang LaSalle или Knight Frank. Некоторые из них, например, Colliers International, работают, как и NAI Becar, по договору о франшизе. В прошлом году активные переговоры об ассоциированном членстве с международным консультантом DTZ вела компания Praktis (входит в SetlGroup). «В итоге кризис подорвал наши планы на объединение офисов», - рассказал исполнительный директор Praktic Сергей Федоров.
«Области сотрудничества, которые при корректных интеграции компании и управлении ею должны принести плюсы, - это консалтинг и эксплуатация недвижимости. Консалтинг - это те же самые отчеты, но с брендом международной компании, они станут более узнаваемы западными инвесторами. Так что бренд даст «Бекару» определенный плюс», - уверен Андрей Тетыш.
Сфера консалтинга всегда была полем для конфликтов между российскими компаниями и западными брендами. «До кризиса любой отчет, сделанный компанией без бренда, чтобы предоставить в международный банк, приходилось «утверждать» в компании с международным брендом. Цена такого утверждения составляла от $5 до $20 тысяч», - рассказывают участники рынка инкогнито.
«Что касается других направлений деятельности в сфере недвижимости, то симбиоза я не вижу. Если говорить о Петербурге как о локальном рынке, то бренд NAI никто не знает. И делать его придется с нуля. Но с другой стороны альянс с «Бекаром» принесет NAI существенные плюсы. Ведь «Бекар» поможет и устоявшимся коллективом, и репутацией. Для «Бекара» же этот альянс – хороший PR-ход, хороший способ привлечения внимание», уверен Андрей Тетыш.
Это уже второй опыт сотрудничества Becar Realty Group с международным альянсом. В конце мая Becar Realty Group и EASI объявили о начале сотрудничества в сфере управления и эксплуатации недвижимости (facility management).
Справка БН
Компания NAI представлена 325 офисами в 55 странах мира, и по этому показателю является неоспоримым лидером на мировом рынке коммерческой недвижимости. За 30 лет бренд NAI вошел в десятку мировых лидеров на этом рынке. По данным за 2008 год, оборот компании составил более $45 млрд.