Как стало известно «БН.ру», ОАО "РЖД" претендует на земельный участок площадью 4.18 га в Пушкине (северо-западнее пересечения Детскосельского бульвара с Железнодорожной улицей). Там инвестор намерен построить многофункциональный комплекс (МФК) площадью 14 тыс. кв. м, в составе которого предусмотрена гостиница,  спортивный комплекс с бассейном и учебно-досуговый центр. Проект должен быть реализован в рамках строительства Малой Октябрьской детской железной дороги, создание которой, в свою очередь, входит в план основных мероприятий по подготовке к празднованию 300-летия Царского Села летом 2010 года. Вложения могут окупиться в течение 10 лет.

"Территория города Пушкина, где расположены дворцово-парковые ансамбли, привлекательна для инвестиций в гостинично-развлекательную инфраструктуру. МФК может быть ориентирован не только на туристический поток, но и на внутригородской спрос, поскольку в Пушкине в последние годы активно развивается малоэтажная застройка: основные покупатели таких объектов, как правило, - хорошо обеспеченные семьи с детьми", - говорит директор по развитию Praktis CB Сергей Федоров. По оценке Сергея Федорова, инвестиции в проект могут составить около $30 млн, а сроки окупаемости - более 10 лет.

По мнению руководителя отдела консалтинга ASTERA St. Petersburg Евгении Васильевой, строительство такого комплекса может стоить порядка $1,5 тыс. за "квадрат". "Вероятно, для ОАО "РЖД" реализация этого проекта - не полноценное коммерческое предприятие, а демонстрация социальной ответственности бизнеса. Проект очень актуальный: по крайней мере, 15 лет в Петербурге для детей практически ничего не строилось. Существующие объекты устарели технически и морально и не покрывают растущих потребностей города", - уверена Евгения Васильева.

"Детская железная дорога - это сильный якорь, который разумно использовать как "магнит" в МФК", - добавляет коммерческий директор Colliers International Петербург Николай Казанский.

"Можно говорить только о частичном коммерческом использовании объекта. Соответственно, подобная расстановка сил будет оказывать влияние на сроки окупаемости проекта в целом. И гостиницы, и спортивно-досуговые центры - объекты достаточно дорогостоящие не только за счет себестоимости строительства, но и из-за необходимости отделки и оснащения. Затраты в проект можно оценить в сумму порядка $35 млн ", - уверена руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова.

Решение о переносе трассы Малой Октябрьской железной дороги из Коломяг-Озерков в Пушкин было принято в 2007 году на заседании коллегии ОАО "РЖД" во главе с Владимиром Якуниным. А в феврале 2009 года у губернатора Валентины Матвиенко состоялось совещание с руководством ОАО "РЖД", на котором обсуждали будущее данного проекта. В результате ОАО "РЖД" обратилось в городское правительство с просьбой предоставить в аренду для проведения изыскательских работ земельного участка в Буферном парке Пушкина. Строительство на исторической линии бывшего Императорского пути Малой Октябрьской детской железной дороги вошло в план основных мероприятий по подготовке к празднованию 300-летия Царского Села. Проект предполагает возведение железнодорожных путей от станции метро "Купчино" до Пушкина. На эти цели предполагается потратить 1,3 млрд рублей. Пока проект планировки и межевания территории Буферного парка не разработан. Сейчас, по данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, участок используется как свалка металлических конструкций. Договором аренды территория не обременена.

Текст: Татьяна Коваль