Суть предложения заключается в том, что любой человек, достигший 21 года, может получить денежное вознаграждение за заключенный договор купли-продажи квартиры, нежилого встроенного помещения или гаража. По сути это – агентское вознаграждение размером 2% от стоимости договора за посреднические услуги. С агентом заключается агентский договор сроком на 3 месяца. Если в течение этого времени не будет осуществлено ни одной продажи, договор автоматически расторгается.

«Идея была подсказана результатами внутреннего исследования компании, которое показало, что очень большой процент людей при выборе жилья прислушивается или следует советам своих родственников, друзей. Мы рассчитываем, что возможность получить значительное денежное вознаграждение за совет другу или родственнику станет хорошим привлекающим фактором, и при выборе между несколькими в равной степени привлекательными вариантами сможет «перевесить» в пользу обращения к нашей компании», - пояснил Александр Лелин, генеральный директор «Ленстройтреста».

Кроме того в программе могут участвовать и профессиональные агенты, однако не в статусе представителей риэлторских компаний, а как физические лица.

Так, по мнению участников рынка, компания хочет попробовать сэкономить на услугах агентств недвижимости. Размер стандартных комиссионных при продаже новостройки составляет от 4% до 6% от суммы сделки (из них агент получает около 1%).

«В первую очередь это предложение будет интересно частным маклерам, нечестным профессиональным риэлторам и не очень честным родственникам. Строительные компании и раньше предлагали физическим лицам комиссионные за клиента, причем 2% - отнюдь не максимум, некоторые компании предлагали и более существенное вознаграждение. Сейчас, пропиарив такую акцию, «Ленстройтрест» просто старается привлечь агентов, что может быть целесообразно, учитывая, что, по некоторым оценкам, даже при мощном собственном отделе реализации до трети клиентов застройщикам приводят риэлторы», - считает заместитель директора АН «Бекар» Леонид Сандалов.

В то же время стимулированием «родственных» покупок занимаются практически все строительные компании. Например, не именные дисконтные карты, по которым вторая-третья и так далее покупки обойдутся на 2-5% дешевле, есть у «ЛенСпецСМУ», «Петербургской недвижимости», ЛЭК и некоторых других.

«У нас в компании не приняты такие акции. Мы больше нацелены на постпродажную поддержку наших клиентов. Кроме того, наши покупатели и их родственники и близкие (карты не именные, а номерные) могут в дальнейшем приобретать квартиры в нашей компании со скидками», - рассказал Олег Пашин, заместитель директора компании «Петербургская недвижимость».

 

Текст: Павел Никифоров