В клуб приглашают девелоперов, архитекторов, дизайнеров, которые работают на элитном рынке. Учредители также оставляют за собой право принимать в челны клуба друзей своих компаний – известных персон и бизнесменов. Миссия клуба – способствовать повышению стандартов качества элитной недвижимости, а также внедрять в умы достоверную информацию о ситуации в этом сегменте рынка.
Заседания предполагается проводить раз в квартал, обсуждать на них живые проблемы элитного рынка в интерактивном режиме.
Первое заседания «Золотого квадрата» было посвящено хорошо забытой прежде, но актуальной сегодня теме – сдаче элитных объектов «под ключ». Западная практика, по словам руководителя направления элитной жилой недвижимости компании Knight Frank Елизаветы Масалимовой, показывает: и девелоперу, и покупателю удобнее и выгоднее, если объект выставлен в продажу уже отделанным, причем по проекту ведущих дизайнеров. Удачный интерьер обеспечивает скорые продажи, причем даже в дорогих объектах.
«Отделка – конкурентное преимущество», - утверждает Масалимова. Это актуально даже в кризис. Например, сейчас на лондонском рынке есть много дефолтных квартир, чьи владельцы не смогли расплатиться с банковским кредитом. Банки брали в залог только полностью готовое и отделанное жилье. Если не удается продать такую квартиру, ее можно сдать в аренду. Квартиры без отделки, таким образом, перешли в разряд неликвида.
Опыт компаний FreeDom, «Петростиль» и других, работающих на загородном рынке, позволяет утверждать: отделанные дома находят покупателя быстрее. Причем ничто не мешает предложить клиенту несколько вариантов интерьера на выбор.
Но даже при нескольких вариантах и даже от Филиппа Старка (компания «Леонтьевский Мыс» предлагает 4 варианта от этого выдающегося дизайнера) интерьеры будут типовыми, а это нравится не всем покупателям.
Участники первого заседания к единому мнению не пришли, но путь к консенсусу наметили. В частности, для начала они решили посчитать долю покупателей, которым нужны «индустриальные» решения.
По мнению заместителя генерального директора «Леонтьевского Мыса» Владимира Федорова, покупатель должен решить: или он получает типовой интерьер и сразу въезжает в квартиру, или он обустраивается по своему вкусу, на что, показывает практика, иногда уходит не один год.
Также экспертам «Золотого квадрата» предстоит выяснить, насколько востребована услуга отделки «под ключ» в разных сегментах рынка и, в частности, в элитном. Мнения на сей счет разделились.