В клуб приглашают девелоперов, архитекторов, дизайнеров, которые работают на элитном рынке. Учредители также оставляют за собой право принимать в челны клуба друзей своих компаний – известных персон и бизнесменов. Миссия клуба – способствовать повышению стандартов качества элитной недвижимости, а также внедрять в умы достоверную информацию о ситуации в этом сегменте рынка.

Заседания предполагается проводить раз в квартал, обсуждать на них живые проблемы элитного рынка в интерактивном режиме.

Первое заседания «Золотого квадрата» было посвящено хорошо забытой прежде, но актуальной сегодня теме – сдаче элитных объектов «под ключ». Западная практика, по словам руководителя направления элитной жилой недвижимости компании Knight Frank Елизаветы Масалимовой, показывает: и девелоперу, и покупателю удобнее и выгоднее, если объект выставлен в продажу уже отделанным, причем по проекту ведущих дизайнеров. Удачный интерьер обеспечивает скорые продажи, причем даже в дорогих объектах.

«Отделка – конкурентное преимущество», - утверждает Масалимова. Это актуально даже в кризис. Например, сейчас на лондонском рынке есть много дефолтных квартир, чьи владельцы не смогли расплатиться с банковским кредитом. Банки брали в залог только полностью готовое и отделанное жилье. Если не удается продать такую квартиру, ее можно сдать в аренду. Квартиры без отделки, таким образом, перешли в разряд неликвида.

Опыт компаний FreeDom, «Петростиль» и других, работающих на загородном рынке, позволяет утверждать: отделанные дома находят покупателя быстрее. Причем ничто не мешает предложить клиенту несколько вариантов интерьера на выбор.

Но даже при нескольких вариантах и даже от Филиппа Старка (компания «Леонтьевский Мыс» предлагает 4 варианта от этого выдающегося дизайнера) интерьеры будут типовыми, а это нравится не всем покупателям.

Участники первого заседания к единому мнению не пришли, но путь к консенсусу наметили. В частности, для начала они решили посчитать долю покупателей, которым нужны «индустриальные» решения.

По мнению заместителя генерального директора «Леонтьевского Мыса» Владимира Федорова, покупатель должен решить: или он получает типовой интерьер и сразу въезжает в квартиру, или он обустраивается по своему вкусу, на что, показывает практика, иногда уходит не один год.

Также экспертам «Золотого квадрата» предстоит выяснить, насколько востребована услуга отделки «под ключ» в разных сегментах рынка и, в частности, в элитном. Мнения на сей счет разделились.

Тем не менее, участники первого заседания остались довольны друг другом. По словам генерального директора Knight Frank Олега Баркова, даже по первой встрече можно судить, насколько интересно и важно общаться экспертам элитной недвижимости. Следующая встреча состоится не раньше сентября. Тема пока не определена.
 

Текст: Елена Зубова