Предполагалось, что объединение пройдет на базе розничной сети «Метрика», а ее совладелец и президент Евгений Лебедев станет первым лицом новой компании «Метрика-Вимос». Условия сделки партнеры не раскрывали. Процесс слияния должен был завершиться в мае, однако два дня назад  «Метрика» распространила в средствах массовой информации сообщение о срыве сделки с ТД «Вимос».

Письмо к общественности

В числе причин, которые привели к остановке слияния, были названы финансовые нарушения, допущенные партнером «Метрики». Они обнаружились в ходе «внедрения стандартных для «Метрики» процедур контроля, что вызвало организованный саботаж части сотрудников ТД «Вимос», - говорилось в сообщении. Кроме того, вскрылся факт кредиторской задолженности у компании «Вимос», и представители «Метрики» сочли необходимым информировать общественность о том, что ООО «Стройформат» «не принимал обязательств по погашению просроченной кредиторской задолженности ТД «Вимос». Еще одним поводом для разрыва, по версии представителей «Метрики», стал отказ президента «Вимоса» Владимира Гурьева сдавать в аренду компаньонам свои торговые базы. В результате чего «Владимир Гурьев по условию соглашения потерял право на получение доли в акционерном капитале управляющей компании».

Однако на следующий день «БН.ру» получил новую информацию из «Метрики», в которой сообщалось о нормализации возникшей ситуации. «Силами сотрудников «Метрики» была восстановлена нормальная работа всех 19-ти магазинов «Вимос», переведённых под управление компании «Стройформат», - сообщили в «Метрике». - Отстранены директора магазинов, препятствующие процессу слияния компаний. В результате вчерашних переговоров с сотрудниками «Вимоса», прибывшими к офису «Метрики», не последовало ни одного заявления об увольнении. Все сотрудники вернулись к нормальной работе. Собственники компаний приступили к переговорам о дальнейшей судьбе объединённой сети».

Паны дерутся

«Да, действительно, между нами были небольшие разногласия, но мы их разрешили», - объяснил Владимир Гурьев. По его версии, основной причиной возникновения конфликтной ситуации стали новые условия работы, которые вызвали неприятие и сопротивление у рядовых сотрудников. «Произошел срыв из-за персонала. Условно говоря, им поставили новую программу, а они ее недостаточно изучили. В результате, возникли сбои». В частности, сотрудники ТД «Вимос» негативно отреагировали на изменение рабочего распорядка и задержку заработной платы. «Людям установили другой режим работы, усадили их работать до 21-го часа. Для покупателей это, конечно, хорошо. А для большей части коллектива, которая у нас трудится, - не очень, поскольку последний автобус, на котором можно добраться до их поселка, уходит в 19.30. Кроме того, по причине вчерашнего сбоя в программе Всеволожского отделения Сбербанка, сотрудники «Вимоса» вовремя не получили зарплату. Это тоже, естественно, вызвало недовольство».

Кредиторскую задолженность у «Вимоса» Гурьев также отрицать не стал, сказав сообщив «БН.ру», что такие задолженности есть у всех. «Кредиторская задолженность – это отсрочка платежа. Привезли товар на миллион рублей, а заплатить надо через месяц», - объяснил президент компании.

Но Владимир Гурьев признался, что между ним и его партнером тоже было не все гладко. «И у нас с Евгением Лебедевым были разногласия. Мы не смогли сходу скоординировать позицию, определить задачи. Сегодня сидели три часа и пытались распределить между собой обязанности. Ведь каждый из нас до процесса слияния был руководителем в своей компании и обязанности у нас были схожие. Теперь полномочия придется поделить».

Владимир Гурьев сообщил, что не склонен строить иллюзий в отношении безоблачных перспектив предстоящего сотрудничества с «Метрикой». «Вчера у нас была ошибка, но мы ее исправили. Уверен, что подобные недоразумения будут происходить и в дальнейшем. К сожалению, это неизбежно. Главное, чтобы эти ошибки не были фатальными».

По мнению аналитиков, подобные скандалы сопровождают практически любое корпоративное объединение. «От подобных ситуаций ни застрахована ни одна компания, которая участвует в процессе слияния», - считают эксперты компании «Магазин магазинов» в ассоциации с СB Richard Ellis». - Каковы бы ни были процедуры проверок компаний, предваряющих сделку, реальная картина становится понятной только в процессе слияния. Противодействие сотрудников при подобных сделках встречается как в России, так и за рубежом»

Текст: Татьяна Елекоева