На этой неделе будут подведены итоги конкурса на проектирование и строительство очередного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Участники конкурса полагают, что контракт достанется ОАО "Мостоотряд 19", которое предложило выполнить работы на 15% дешевле и почти на полгода быстрее относительно стартовых условий.

Миллиардная экономия

Как сообщили в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРПиТТ), заявки на участие в состязаниях с "призовым фондом" свыше 13,4 млрд рублей подали четыре компании. ЗАО Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" готова выполнить работы за 13 млрд рублей, потратив на это полтора года. ООО ИФСК "АРКС" - за 12,3 млрд и 17 месяцев. ООО НПО "Космос" обещает уложиться в 11,9 млрд и 17 месяцев. Самые привлекательные условия предложило ОАО "Мостоотряд 19" - 11,4 млрд рублей и 13 месяцев соответственно.

Весь объем работ поделен на две очереди. Первая включает строительство южного участка ЗСД от транспортной развязки на пересечении с КАД в промзоне "Предпортовая-2" до развязки на Канонерском острове. Вторая очередь - от развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей до путепровода в районе реки Екатерингофки, а также участок от пересечения ЗСД с Краснопутиловской улицей до развязки в районе Благодатной улицы.

Напомним, что правительство Петербурга отложило подписание концессионного соглашения с победителем прошлогоднего инвестиционного конкурса консорциумом "Невский меридиан". Власти города решили пока строить ЗСД только за счет бюджетных средств. Так, на текущий год в казне РФ на эти цели запланировано 6 млрд рублей, в казне Петербурга - 3,1 млрд, на 2010-й - в общей сложности 17 млрд рублей, распределенные между бюджетами двух уровней примерно в той же пропорции. Впоследствии к схеме концессии предполагается вернуться.

"Суперприз"

Почти все претенденты на получение госконтракта давно известны в Петербурге. Так, НПО "Космос" еще в 2002 году выиграло подряд на строительство транспортного тоннеля КАД в районе Мурино. Компания тогда не раз попадала на страницы СМИ, которые связывали начавшиеся как раз с этого года сильные наводнения в Мурино с нарушениями строительных технологий в деятельности подрядчика. В конце 2007 года развязка в поселке была открыта, и сейчас о наводнениях никто не вспоминает.

"Мостоотряд 19" участвовал в строительстве не одного десятка объектов в Петербурге, из которых, пожалуй, самый грандиозный - первый в нашем городе вантовый мост через Неву в Обухово. Компания также в разное время была подрядчиком по строительству ЗСД, КАД и др.

На счету "Трансстроя" - реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Пулково, участие в строительстве дамбы, пассажирского порта "Морской фасад", КАД и т.д.

Лишь "АРКС" пока не отметился в Петербурге - это московская компания.

По мнению участников рынка, сейчас борьба за госконтракты будет жесткой как никогда. Генеральный директор ЗАО "Институт "Стройпроект" Алексей Журбин отмечает, что инфраструктурные проекты с государственным финансированием почти не пострадали от кризиса и сегодня для многих компаний остаются едва ли не единственной возможностью продержаться на плаву.

Некоторые эксперты сомневаются в том, что предложенные "Мостоотрядом 19" условия выполнения работ можно назвать выгодными для этого предприятия. Один из собеседников "БН" на условиях анонимности даже предположил, что сумма, названная претендентом, "не дотягивает до себестоимости строительства", а сроки "сомнительны". "Разумеется, сегодня экономия в 2 млрд рублей, предложенная "Мостоотрядом", не может не заинтересовать организаторов конкурса", - считает он.

Конкуренты этой компании высказались более сдержанно. Так, в "Трансстрое" отказались комментировать реалистичность условий соперников. Представитель предприятия высказал уверенность, что построить выставленный на конкурс участок можно именно за те деньги и сроки, что предложил сам "Трансстрой". Однако предположил, что "Мостоотряд 19" находится в более выигрышной позиции, чем многие компании, которые были бы не прочь побороться за крупный контракт. Эта организация располагает собственными мощностями в Петербурге, имеет здесь большой опыт работы и сотрудничества как с участниками рынка, так и с госструктурами.

В "Мостоотряде 19" не стали объяснять способов ускорения и удешевления работ, отметив лишь: "Наши условия основаны на тщательных расчетах".

Между тем, эксперты не исключают, что в условиях кризиса можно ожидать и реального демпинга на рынке: чтобы удержать технику и специалистов, многие компании будут готовы работать "в ноль".

Текст: Ольга Мягченко