Надо отдать должное некоторым представителям московского риэлтерского сообщества: проторчав практически два часа и в полной мере насладившись первым жарким московским деньком, «БН» все-таки удалось получить мнения некоторых членов Московской ассоциацией риэлторов (МАР) и Гильдии риэлторов Московской области (ГРМО) на тему: когда прекратится кризис и какие меры необходимо предпринять риэлторам.

Нас утро встречает

Сказать что Москва встретила нас прохладой, нельзя. Антициклон, пришедший на европейскую часть России, заставил быстро снять еще накануне уместные в Петербурге плащи и куртки. Марксистская улица, 34, строение 7. Здание «Первого часового завода», там находится институт МИРБИС, где нас встретил непреодолимый, как впоследствии оказалось, барьер из очаровательных молодого человека и девушки. Которые, впрочем, никак не хотели признаться в своих именах и должностях. И - заколдованный круг:

- Вас в списках нет, значит вы не аккредитовывались.

- Аккредитовывались. Вы сами мне перезванивали в пятницу.

- Не перезванивали.

- Дайте телефоны организаторов. (Была надежда, что хоть организаторы сжалятся – 650 верст все-таки не зря сделаны).

- Не дадим.

Вот и закончился, так и не начавшись, разговор с представителями МАР.

Особенности телефонного права

Мы тоже не лыком шиты и телефоны добываем сами. Первый звонок: потревожен вице-президент Российской Гильдии риэлторов Константин Апрелев, который полагает, что это не его дело, но обещает сделать все возможное, чтоб нас пропустили. Но его возможности не безграничны, и максимум, чего удается добиться, это номер мобильного телефона официального организатора, президента МАР Анны Лупашко. Пытаемся дозвониться ей.

Оказывается, требование обязательной аккредитации исходит от охраны института, и преодолеть этот барьер можно лишь отправив заявку в курируемую ей ассоциацию. Звонок туда. «Пресс-конференция уже началась, и мы можем отправить вам пост-релиз». Ну и на что нам сдался этот пост-релиз?

Звонок от госпожи Лупашко. Первая мысль: «Неужто получилось». Но нет, она всего лишь возмущенно пытается выяснить, кто дал нам ее мобильный телефон. После обсуждения «сдаем» Константина Апрелева. Удовлетворенные короткие гудки. Последующие звонки на мобильный телефон госпожи Лупашко заканчивались фразой «абонент временно не доступен». Недоступна она была и полтора часа после окончания конференции.

Оправданное ожидание

Решили ждать до победного конца. Около четырех часов пополудни появляются Константин Апрелев и президент ГРМО Николай Мазурин. От беседы с «БН» они не отказываются. Правда, вице-президент РГР еще раз подчеркивает, что комментировать сложившуюся ситуацию он не будет, так как не является организатором мероприятия.

«На конференции была озвучена точка зрения предвыборного штаба кандидата Григория Полторака, его программа, с которой он идет на выборы в рамках Российской гильдии риэлторов. На конференции также обсуждалось, что именно делать в нынешнее непростое время - каждому риэлтору, каждой компании, чтобы компании и люди могли выжить», - рассказал господин Апрелев.

После этого краткого интервью Константин Апрелев привел неопровержимый довод своей непричастности к недопуску «БН» на конференцию: «Иначе сейчас мы бы к вам не подошли».

Спустя короткое время удалось поговорить с самим Григорием Полтораком. После небольшого диалога на тему «почему мы не попали», Григорий Полторак специально для «БН» пересказал свое выступление. «Сегодня мы решили публично изложить тезисы моей предвыборной программы, которую я озвучивал на совете Санкт-Петербургской Ассоциации риэлторов, то, что излагал в Екатеринбурге. Изложить, чтобы не было искажений. В своем выступлении я с грустью упомянул о том, что «БН» в своей информации, посвященной советам в Петербурге и Екатеринбурге, допустил ошибки. В частности, не упомянул о моем участии в Петербурге и исказил мои слова, сказанные на совете в Екатеринбурге», - пояснил господин Полторак.

На этом наши московские приключения завершились.