Сетью «Метрика» управляет ООО «Стройформат», входящее в структуру корпорации СБР (стройбаза «Рыбинская»). Сейчас работают десять магазинов «Метрика» — восемь гипермаркетов и два супермаркета (восемь в Петербурге и по одному в Пскове и Липецке). Их общая площадь составляет около 81 тыс. кв. м.

Торговый дом «Вимос» был основан в 1992 году. Центральный офис находится во Всеволожском районе Ленинградской области. Сам торговый дом – это 27 магазинов, ориентированных преимущественно на загородное строительство, общей площадью около 35 тыс. кв. м. Принадлежит Владимиру Гурьеву.

«Для современной России вновь созданная розничная сеть станет одной из крупнейших по совокупному объему продаж и торговой площади в сегменте «товары для строительства и ремонта». В объединенной сети будут функционировать более 40 магазинов по продаже строительных материалов и товаров по улучшению дома. Сейчас бренды «Метрика» и бренд «Вимос» самостоятельные, узнаваемые и известные на российском рынке, поэтому принято решение, что объединенная компания будет работать под совместным брендом «МЕТРИКА – ВИМОС»», говорится в официальном сообщении компаний. Других подробностей не разглашается.  

ООО «Стройформат» имеет опыт переоборудования старых стройбаз в современные гипермаркеты. Именно таким способом сеть строительных баз "Рыбинская" в 2006 году была осовременена, а торговые площадки были переоборудованы в гипермаркеты под брендом «Метрика».

В ближайших планах объединенной компании дальнейшее развитие формата торговли в Северо-Западном регионе России, а именно увеличение количества торговых комплексов в Ленинградской, Псковской, Новгородской областях и в Карелии.

Правда, у компании при своем продвижении могут возникнуть сложности – только в 2009 году к ООО «Стройформат» в арбитражный суд подано 37 исков. Кроме того участники рынка говорят, что свои участки в Петербурге, на которых планировалось строить новые гипермаркеты, «Метрика» выставила на продажу, таким образом, отказавшись от расширения на рынке Петербурга. У ТД «Вимос» дело обстоит лучше – исков к нему на сайте арбитражного суда не обнаружилось.

Доля DIY

Сегодня доля строительных центров составляет 9% от всех торговых объектов Петербурга. Для сравнения, три года назад этот показатель был 7%. На конец июня 2008 года общая площадь строительных центров формата DIY (Do It Yourself – «сделай сам») составляет уже около 320 тыс. кв. м. Наиболее активный рост этот сегмент торговой недвижимости продемонстрировал в 2006 году, когда совокупный объем DIY-центров удвоился, достигнув значения 230 тыс. кв. м.

Основные игроки на российском и петербургском рынке строительных гипермаркетов сегодня — "Максидом", Castorama, "К-Раута", OBI, "Метрика" и "Домовой". Из недавно вышедших западных операторов — Leroy Merlin (открылся в комплексе "Феличита" на ул. Коллонтай). В ближайшее время игроки рынка ожидают выход компаний "Глобус" и Baumarkt (Германия).

Текст: Павел Никифоров