Места, где можно строить жилье для будущих жителей Петербурга, на Юго-Западе предостаточно. Тем не менее, пока почти две трети новой застройки сосредоточено в квартале вдоль Ленинского проспекта – от улицы Маршала Казакова до улицы Доблести.
Проспект Жукова
Начинаем объезд с места пересечения двух проспектов – Маршала Жукова и Ленинского. Здесь в зоне нашего интереса оказываются два дома. Первый – жилой комплекс «Маяк» от двух строительных компаний - «ЛЭК» и «ЭЛИС». Дом сдан, хотя жилым не выглядит. Второй объект - кирпично-монолитный 12-17-25-этажный дом «Маршал-2». Застройщик, ООО «Лидер Групп», несмотря на явную строительную активность, срывает сроки сдачи объекта. Дом, который планировалось ввести в IV квартале прошлого года, пока насчитывает максимум 7 этажей.
Далее маршрут пролегает от Маршала Жукова к Маршалу Казакову, где застройщик ООО «Стоун» завершает строительство 16-этажного кирпично-монолитного дома. Стройка практически завершена. Ведутся работы по внутренней отделке.
Между Кузнецова и Казакова
Следующий участок – новый квартал, который тянется вдоль Ленинского проспекта от улицы Маршала Казакова до улицы Доблести. Ровно посередине квартал разрезает строящееся продолжение проспекта Кузнецова. Только на этом пятачке, по данным «БСН», строится и продается 12 объектов. Еще три объекта на «преднулевом» цикле (поставлен забор и информационный щит) мы обнаружили самостоятельно. Но плотность строительства такова, что несколько домов со стопроцентной четкостью опознать не удалось.
Нас встречает стройплощадка на пересечении Ленинского проспекта и Брестского бульвара. Здесь ООО «ИК «Дома»» возводит два кирпичных 16-этажных дома. Работы ведутся достаточно активно, хоть и на уровне 2-3 этажей. Срок сдачи II-IV кварталы 2010 года.
Следующий «парный» объект – два жилых комплекса 14-17-20-этажный «Адмирал» и 22-этажный «Южный маяк» - возводит ООО «Лидер групп». Объект не радует нас при встрече – на площадках тишина и покой. Уточняем, почему - в отделе продаж заявляют, что у рабочих обеденный перерыв. Не особенно верим, и решаем посетить площадку через час. И правда, рабочие на стройплощадках появились. Хотя, судя по всему, в заявленные сроки (II квартал 2010 года для «Адмирала» и IV квартал 2009 года для комплекса «Южный маяк») соблюдены не будут.
Осматриваем еще три «точки». Первая – 22 –этажная кирпично-монолитная башня «Юнона» от ЗАО «ХоСК 2» возведена уже до 18-го этажа и работы идут достаточно активно. Срок позволяет - III квартал 2010 года. Рядом с «Юноной» строятся «Два капитана» - один 20-, второй 22-этажный. Застройщик ЗАО «ИСГ «Норманн» работы ведет по плану.
Попадается первый объект, на котором остановлены работы - на пересечении Ленинского проспекта и проспекта Кузнецова Г-образный 16-22-этажный панельный дом от ООО «Городская домостроительная компания». Охранник объекта рассказал, что тишина на стройке уже давно, на самом объекте, кроме него, никого нет.
Зато начаты работы на продолжении проспекта Кузнецова. Уложено песчаное основание будущей транспортной магистрали. Именно по песку углубляемся вглубь квартала. Здесь, группа компаний «ЦДС» ведет строительство трехбашенного, 20-22 и 25-этажного, жилого комплекса «Острова». Строительство ведется, рабочие на стройке присутствуют.
От Кузнецова до Доблести
В глубине квартала мы обнаружили и опознали три не значащихся в «БСН» стройплощадки. Видимо, «Городская домостроительная компания», ООО «Рант» и «Юит-Лентек», выжидают, когда дорожники завершат свою работу и откроют проспект Кузнецова. Что значительно увеличит доступность объектов и для строителей и, главное, для потенциальных покупателей.
Двигаемся дальше. И ближе к Ленинскому проспекту видим второй замерший дом. Заказчик 20-этажного жилого дома - ООО «Строительные технологии» - вместе с застройщиком ЗАО «НПО «Стройтехнологии» не первый раз попадает в список остановленных строек. Ничему не удивляемся, продолжаем объезд.
Следующий объект - жилой комплекс «Южный» от «Городской домостроительной компании». Дом у застройщика получается смешанный: один корпус из панелей производства ГДСК, второй – кирпично-монолитный. Оба в 50-70-процентной готовности. Заявленный срок сдачи - IV квартал 2010 года. Работы ведутся.
Еще активней ведутся работы на стройках «Юит Лентек». Не исключение и жилой комплекс «Оптимист». Работы по строительству 12-14-16-этажного дома идут в полную силу. Срок сдачи - II квартал 2010 года. В глубине квартала, сразу за «Оптимистом», ООО «ИСК Сфера» строит кирпично-монолитный жилой комплекс «Аквамарин». Работы идут, может быть, и не на полную мощь, но достаточно активно. Срок сдачи – второй квартал будущего года.
Что не удалось обнаружить, так это числящийся по ул. Доблести кирпично-монолитный 16-25 этажный комплекс, застройщиком которого является «Индустрия +».
«Жемчужина» и остальные
Направляемся к «Балтийской жемчужине» и по дороге наблюдаем комплексную застройку будущего социального квартала 20 Юго-Западной Приморской части Санкт-Петербурга, который по заказу города ведет московское «СУ-155». Работы идут, хотя от крупного столичного подрядчика можно было ожидать и большей активности. Думаю, сейчас многие строители с удовольствием поборолись бы за такой заказ, а чуть больше года назад заявка группы компаний «СУ-155» была единственной. Проект предполагает строительство пяти жилых домов общей площадью 421 тыс. кв. м и необходимой социальной инфраструктуры на участке 47,5 га со сроком сдачи летом 2010 года. Кроме того, договор включает строительство трех школ и трех детских садов на территории квартала. Жилые дома предназначены для очередников и льготных категорий граждан. Установленный лимит финансирования из бюджета Санкт-Петербурга - 18,7 млрд. рублей.
Последний рывок по Петергофскому шоссе - и мы у любимого нашим губернатором проекта – «Балтийская жемчужина». Офис построен. Практически построена первая линия домов вдоль шоссе. Над их возведением трудились «Строительный трест», СЗНК и некоторые другие петербургские компании.
Дальше по Петергофскому шоссе – малоэтажный жилой комплекс из пяти кирпичных домов «Константиновское» от генподрядчика ЗАО «Строительная корпорация «Союз». Две очереди уже сданы, срок сдачи третьей - III квартал 2009 года.
Район будущих строителей
Можно подвести итог: из 16 объектов, значащихся в «БСН», на двух работы приостановлены, один не найден. Остальные функционируют достаточно активно. Кроме того, обнаружены три будущих строительных площадки на стадии забора. «Район Юго-Запада интересен и для застройщиков, здесь есть удобные территории для жилищного строительства, которые с одной стороны непосредственно примыкают к сложившимся кварталам, а с другой - не являются уплотнительной застройкой - считает Сергей Кузнецов, начальник отдела продаж группы компаний ЦДС. - Немного сложнее с транспортной доступностью. Но по остальным параметрам его можно сравнить, например, с Приморским районом. И многие строители, начиная проект на Юго-Западе, не учитывали маленькую деталь – психологию. Дело в том, в мыслях петербуржцев Красносельский район остается привлекательным только для жителей южной части города. Из–за этого спрос на него ниже и потенциальных покупателей гораздо меньше». «Вообще район достаточно привлекателен в плане малобюджетного строительства. Поэтому, я думаю, район будет востребован», - полагает Наталья Латышева, заместитель директора по развитию «Невский Синдикат». - Из минусов можно отметить плохое транспортное сообщение. Правда, это компенсируется неплохой экологической ситуацией. Что касается характеристик самого района, нужно отметить наличие незастроенных сельхозземель».
«На сегодняшний день нельзя однозначно оценить привлекательность района - ситуация улучшится, когда в строй будет введена вторая очередь кольцевой автодороги. Проект скоростного трамвая отложен, транспортная доступность, особенно в районе проекта «Балтийская Жемчужина», остается напряженной, развязка на Таллиннском шоссе перегружена. В ближайшее время строительство метро в этом направлении не предусмотрено. Торговые и торгово-развлекательные комплексы расположены или на узловых развязках, или у станций метро, магазинов и других объектов инфраструктуры в районе мало», - прокомментировал ситуацию Николай Лавров, заместитель директора АН «Бекар».