Реконструкция Лазаревского моста, который соединяет Крестовский и Петроградский острова, началась в декабре 2007 года. Генеральный подрядчик – ОАО «Мостострой № 6», генпроектировщик – ЗАО «Институт «Стройпроект». Как рассказал генеральный директор «Стройпроекта» Алексей Журбин, в общей сложности на реконструкцию переправы из бюджета Петербурга было выделено около 1,105 млрд руб. До модернизации мост был пешеходным. По проекту 1947–1949 годов он был разводным, но в последние годы разводка не осуществлялась, так как механизмы моста пришли в негодность. Длина новой четырехполосной переправы, которую сделали вантовой, составляет 162,8 м, ширина – 22,5 м.
По словам господина Журбина, теперь это фактически новый мост. Он разгрузит набережную Адмирала Лазарева, обеспечит проезд к строящемуся на Крестовском острове стадиону и позволит закрыть на реконструкцию Большой Крестовский мост – единственную переправу, которая в настоящий момент соединяет остров с городом. Это сооружение начнут ремонтировать уже в этом году, закончат – в мае-июне 2010-го. Стоимость всех работ составит 1,5 млрд руб.
Реконструированный Лазаревский мост станет частью обновленной улично-дорожной сети (УДС) Крестовского острова. Этот глобальный проект Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) приурочен к строительству стадиона для футбольного клуба «Зенит» на месте бывшего стадиона имени Кирова. Все новые дороги на Крестовском предполагалось построить к весне нынешнего года, когда должен был состояться первый матч на стадионе. Однако сооружение стадиона затянулось, а потому актуальность прокладки УДС несколько снизилась. Кроме того, бюджет КБДХ на 2009 год сократился почти вдвое, так что он предпочитает сейчас вкладывать средства лишь в самые необходимые городу проекты.
Отметим, что два года назад президент FIFA Зепп Блаттер, во время визита в Северную столицу ознакомившись с проектом нового Кировского стадиона, заявил, что «проект ничего не будет стоить, если к нему не провести дороги». Аналогичного мнения придерживаются и девелоперы, которые реализуют на Крестовском острове целый ряд проектов жилой и коммерческой застройки. По отремонтированным старым улицам и пяти новым трассам, которые проложат по острову, будут передвигаться и новые обитатели острова – судьи Конституционного суда РФ.
Татьяна Чуприна, руководитель отдела продаж жилой недвижимости Агентства развития и исследований в недвижимости (АРИН), считает, что, с одной стороны, открытие двух мостов, по которым будет возможно автомобильное движение, частично решит проблему транспортной доступности Крестовского острова. Но полностью исправить ситуацию мосты вряд ли смогут. «С другой стороны, появление такого автомобильного сообщения с островом может сделать его менее камерным, более доступным для всех. А это говорит не в пользу острова как места проживания элиты», – отмечает госпожа Чуприна.