Хорошо, когда покупатель максимально грамотен и знает, чего хочет. Тогда не возникнет ни малейшей почвы для взаимной неприязни клиента и риэлтора. Как говорил Козьма Прутков: «Бди!»

Бди!

Составлять договор на покупку объекта недвижимости надо с повышенным чувством ответственности. Предусмотреть любые мелочи. А их при покупке жилья нужных параметров десятки – и район, и этаж, и высота потолков, и… Покупатели, настаивающие на скрупулезном перечислении всех «и» в договоре, абсолютно правы. К примеру, в предложенном варианте окна смотрят на стену брандмауэра, а это противоречит пунктам  договора. Значит, можно спокойно продолжить поиски. Не опасаясь всяких осложнений в виде штрафных санкций со стороны агентства. Так что, чем въедливей покупатель подойдет к составлению договора, тем ему впоследствии спокойнее.

Покупателя Аллу агент Марина водила по коммунальным квартирам четыре месяца. Выбирали комнату. Договор на покупку занимал три страницы. Алла была как раз из тех людей, что стараются все предусмотреть. Марина поняла ее принцип и про себя одобрила: хотя искомой комнаты в природе не существует (слишком хороша), но нужно приблизиться к ней максимально. Так сказать, стремиться к идеалу.

Поскольку поиски шли в самом центре города, много удивительного увидела даже опытная Марина. К примеру, в подвале под крохотной коммуналкой – джакузи, а вход в него по винтовой лестнице… Или бассейн в кухне – цементный «кубик» полутораметровой высоты.

В другой квартире хозяйка всячески оттирала Аллу и Марину от единственного окошка в кухне, завешанного тяжелыми парчовыми шторами. Вела себя как куропатка, отвлекающая от гнезда с птенцами. Как бы невзначай заслоняла своим телом подступы к окну, концентрировала внимание гостей на высоких потолках кухни, ее просторах, толстых стенах… Марина с Аллой все-таки пробились к окну. Отодвинули шторы. Там – стальные жалюзи. Хозяйка утверждала – механизм давно заело, не отодвинуть. Но ничего, заинтригованные Алла с Мариной кое-как справились, раздвинули. Вид из окна лишил их дара речи минуты на три – оно выходило в шахту лифта. «Неработающий»,- с гордостью прокомментировала хозяйка. Подчеркнула это как явное достоинство квартиры. Конечно, покупательница отказалась от квартиры с таким «плюсом».

С каждой неделей у Марины рос азарт профессионала – найти подходящую комнату в оставшиеся сроки. В конце концов, справилась – подошла комната в районе Театральной площади. Покупательница примирилась с некоторыми минусами, их перевесило наличие закрытого бассейна во дворе дома. Настоящего – не в подвале и не на кухне.

Жизнь над пропастью

Опять же из истории поиска жилья для Аллы. В договоре было указано, что комната не должна располагаться над аркой. По словам Аллы, у ее приятельницы был опыт проживания в таком помещении. Грузовик под аркой едет – в комнате эффект землетрясения, на улице минус – в комнате приблизительно столько же. Так что та приятельница в хрущевку переехала с превеликой радостью.

Подошли Алла с Мариной к дому. Смотрят – а комната, похоже, как раз над аркой. Помещение – усеченное, окошко такое полукруглое, в «красивую» стенку арки смотрит. В глухую, облупившуюся.

Решили подняться, раз пришли. Осмотрели комнату. «Ничего, - говорит Алла. – Неплохо. Но нам не подходит. Есть существенный минус». Причем разговаривает Алла мягко, извиняющимся тоном – жалко ей хозяев, живущих в таких нестандартных квартирах.

«Какой минус? Никаких минусов не знаю», - хозяину терять нечего, он с вызовом держится.

«А комната-то над аркой. Холод, звуки».

«Ка-ак над аркой? Вовсе не над аркой».

«К окну-то подойдите, посмотрите вниз», - сочувственно посоветовала Алла.

Когда хозяин свесился из окна и обозрел подоконные окрестности, он протянул:

«Да-а. Ну надо же, три года жил – никогда не обращал внимания».

Пока Алла с Мариной шли домой, все рассуждали – правда ли не знал, или придуривался. Сошлись на том, что мог и не заметить – мужчины часто очень невнимательны к бытовым условиям. Себя осознает как личность – уже хорошо. А что там вокруг – многих действительно не особенно волнует. И потом, не по комнате же грузовики ездят…

 

Текст: Ирина Смирнова