На сегодняшний день ФГУ ведает воплощением проекта строительства КАД от пос. Бронка до ст. Горская. Общая протяженность трассы должна составить 116,7 км. На сегодняшний день полностью готово и введено в эксплуатацию 80,5 км дороги.
Одним из важных вопросов конференции стали последствия международного финансового кризиса. По словам директора, сложившуюся ситуацию лучше охарактеризовать не как кризис, а как «оздоровление». Время «экономики иллюзий» прошло и теперь люди должны привыкать, более здраво смотреть на возможности развития. Что же касается процесса строительства КАД, то на выполнение запланированных работ кризис никаким образом не отразился. Вне плана остались некоторые «бонусы»: кое-где могли бы добавить дополнительную полосу, построить на одну развязку больше, сделать красивую подсветку Большого вантового моста и т.п. Но от этих идей не отказались, просто оставили «на потом».
Зато в ходе десятилетия строительных работ удалось сэкономить 3,8 млрд. рублей, которые уже возвращены в бюджет государства. Борис Мурашов высказал надежду, что данные средства пойдут на дальнейшее развитие транспортной сети Санкт-Петербурга
Не менее актуальной темой для обсуждения стала вероятная угроза лишения КАД звания «магистрали», что автоматически снижает порог максимально допустимой скорости передвижения до 90 км/ч. Такая перспектива не только вызывает резкие протесты со стороны простых автомобилистов, но и не устраивает и самих строителей. Ведь покрытие создавалось на основе нормативов движения автотранспорта на скорости 120 км/ч, так, что «магистральные» требования оно выполняет. Иначе получится, что в дорогу заложили больший запас прочности, чем норма ее эксплуатации, а значит, затратили больше бюджетных средств, чем можно было бы. С целью урегулирования этих противоречий, Дирекция уже направила запрос в Минрегионразвития, с просьбой урегулировать это противоречие и оставить максимально допустимый предел скорости 110 км/ч.
Согласно действующему Федеральному закону № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», победителем конкурса имел возможность стать тот участник, который предложит наименьшую стоимость своей работы. Разумеется, это может грозить недобросовестным выполнением возложенной задачи. Однако Дирекция столкнулась с иными последствиями введения этого закона. Во-первых, подрядчики продемонстрировали возможности снижения стоимости своей работы не на 4-6%, как было ранее, а на 10-16%. По словам Бориса Мурашова, негативным последствием этого стало появление неких управляющих компаний, которые не имеют строительного опыта, зато профессионалы в «менеджеризме». Учитывая возможные отрицательные последствия действий таких компаний, Дирекция направила в вышестоящий «Росавтодор» предложение повлиять на изменение некоторых положений закона.
В любом случае работа идет по плану, и сдача объекта рассчитывается на 2010 год. К тому времени должны быть окончены все работы на дамбе и Санкт-Петербург получит полноценное кольцо без разрывов.