Все дело в том, что изначально письменная регистрация сделок, проводимых с недвижимым имуществом, осуществлялась в России стихийно и, как правило, в системе органов учета объектов недвижимости. Но тогда, на этапе становления рынка, еще имело место ясное понимание, что регистрация права и регистрация объекта права есть два разных юридических акта, которые должны быть известным образом взаимоувязаны.
С тех пор минуло уже четырнадцать лет, однако и сегодня вопрос о том, что должно осуществляться раньше, регистрация права или регистрация объекта права, остается открытым по сути. Как и то, будет ли вообще когда-либо создана в масштабе страны система единого электронного кадастра объектов недвижимости, во многом просто дублирующая функции действующей системы регистрации прав.
Уже только поэтому решение об объединении трех ведомств, объявленное на прошлой неделе первым вице-премьером Правительства РФ Игорем Шуваловым, следует оценивать положительно, даже с учетом того, что вновь придется переписать действующее законодательство. Одно лишь смущает: некогда на создание единого кадастра было выделено свыше 38 млрд руб. Не могли же они просто исчезнуть.