На седьмых по счету районных слушаниях главной темой была высотная. Именно к разработчикам высотного регламента у жителей накопилось больше всего вопросов. В зале в это время по рукам ходили подписные листы за введение запрета на строительство в историческом центре, и отдельно - против Охта-центра, как возможного ориентира для прицельной бомбардировки города американскими ракетами.
Район понизили
На слушаниях во всех районах схема высотного регулирования была представлена в двух версиях: действующей (постановление городского правительства № 1731 от 27.12. 2007) и обновленной, недавно одобренной Градсоветом. В Красногвардейском районе «высотная» карта была одна - безо всяких новаций.
Как объяснил руководитель первой мастерской «Бюро Генплана Санкт-Петербурга» Борис Николащенко, юристы запретили разработчикам выставлять на публичные слушания подправленные архитекторами высоты. И все их коррективы будут рассматриваться наряду с предложениями граждан и инвесторов, поданных к проекту ПЗЗ. Окончательный вердикт вынесет городская комиссия землепользования и застройки во главе с вице-губернатором Александром Вахмистровым. (Не считая поправок, которые могут быть внесены в ПЗЗ в ходе его утверждения правительством Санкт-Петербурга и депутатами ЗакСа).
Предельные высоты для Красногвардейского района, которые озвучил г-н Николащенко, оказались следующими. Примерно на четверти всей территории, примыкающей к историческому центру, будут действовать наиболее жесткие высотные ограничения - до 48 м. В некоторых местах, например, напротив Александро-Невской лавры, параметры снижены до 28 м. Аналогичные пределы установлены в зоне Новочеркасского и Среднеохтинского проспектов - не выше 30 м. К востоку, в зоне пр. Металлистов планка поднимается до 48 м. Дальше – выше. В районе Ладожского вокзала она достигает своего максимума - здесь разрешены доминанты высоких офисных зданий 130-150-метровой высоты. К северу – до пр. Блюхера и к востоку - от пр. Энергетиков высота практически не регулируется. По словам Бориса Николащенко, средняя высотность зданий здесь может быть на уровне 75 м.
Регламент для Охты
Правда, некоторые из уже реализуемых проектов не вписываются в высотные параметры, устанавливаемые ПЗЗ. На что разработчикам указали жители района. «В квартале 9 указаны предельные высоты в 28-48 м. А как быть, например, с 90-метровым офисом банка «Санкт-Петербург», который строится на Малой Охте?» - интересовался один любознательных жителей района.
Борис Николащенко в курсе данной проблемы. «Примерно треть из 130 новых проектов высотного строительства, утвержденных властями Петербурга или находящихся в стадии согласования, нуждаются в корректировке. По нашему мнению, из них две трети можно сохранить. Остальные объекты превышают допустимые высоты и должны быть уменьшены», - заявил Борис Николащенко. По его словам, судьбу будущих доминант, грозящих исказить исторический облик Петербурга, будет решать комиссия под руководством Александра Вахмистрова.
Что касается Охта центра, которым граждане неоднократно интересовались в ходе слушаний, то ничего принципиально Борис Николащенко не сообщил. По его словам, в действующей версии высотного регламента на месте впадения реки Охта в Неву установлена предельная высота параметров застройки - 100 м. «Каждый из участников слушаний может внести свои предложения по поводу высоты на данной территории, все они будут рассмотрены», - говорит Николащенко.
На прямой вопрос как «впишется» газпромовская башня в заявленные ограничения, он сообщил, что в тексте ПЗЗ будет прописана особая процедура по «преодолению высотного регламента». Она будет включать три этапа: проведение независимой, объективной экспертизы, рассмотрение ее результатов на Градсовете, последняя стадия – решение комиссии по землепользованию и застройке.
Башню - в Южную Осетию
Помимо высоток жителей также интересовали транспортные проблемы района, в частности возможность разгрузки пр. Энергетиков, Индустриального пр. и прочих магистралей. Им было обещано, что в перспективе проезд большегрузов по этим трассам запретят. Правда, произойдет это не раньше 2015 года.
Еще одна злободневная тема - Орловский тоннель. Начальник транспортного отдела КГА Алексей Дмитриев как мог успокаивал жителей. В настоящее время проектировщики кардинально пересмотрели технические параметры сооружения, и будущая стройка не затронет существующей жилой застройки. Рассматриваемые варианты выхода тоннеля - в створе Пискаревского проспекта и в треугольнике между Пискаревским пр., шоссе Революции и Большеохтинским пр. Правда, в последнем случае может пострадать расположенный в треугольнике сад «Нева». По словам Алексея Дмитриева, эта зеленая зона «не является садом юридически». Заявление чиновника тут же вызвало всплеск эмоций граждан.
В целом, «красногвардейцы» оказались более активными по сравнению с жителями других спальных районов, где уже прошли слушания. И даже отличились рядом нестандартных предложений. Например, один из жителей района предложил перечислить 30 млрд рублей (затраты городского бюджета на Охта-центр) на восстановление Южной Осетии. Другой петербуржец считает, что нужно быстрее объединить город и область в Санкт-Петербургскую губернию, после чего развиваться «не ввысь, а вширь». Среди других самобытных идей – перенести Орловский тоннель напротив Смольного собора, а также ввести полный запрет на пользование личными автомобилями, чтобы избавить город от транспортного коллапса.