В числе прочих на совещании был поднят важнейший вопрос взаимодействия инвесторов с жителями в процессе строительства. Губернатор подчеркнула необходимость самого широкого информирования населения начиная со стадии проектно-изыскательских работ.
«Если у людей будет вся информация, демонстрационные материалы, полное представление о том, что и как строится, они будут по другому относиться к застройке», – сказала госпожа Матвиенко.
Она отметила необходимость неформального проведения общественных слушаний. Губернатор также сообщила застройщикам, что город намерен строже подходить к выдаче разрешений на строительство.
Вопрос улучшения информирования застройщиками населения поднимался еще в феврале на совещании у вице-губернатора Александра Вахмистрова. Всем компаниям тогда было рекомендовано не ограничиваться только прописанными в законах процедурами (такими как общественные слушания), а подойти к этому вопросу с известной долей инициативы, творчески.
«Мы, например, сейчас работаем над двумя проектами, которые находятся в зоне сложившейся исторической застройки – домами на набережной Робеспьера и Малом проспекте Петроградской стороны», – говорит директор по связям с общественностью корпорации «Строймонтаж» Дмитрий Боголюбов. По его словам, перед демонтажом объекта на набережной Робеспьера компания проинформировала жителей о том, какая техника будет использована, какие применены технологии и как будет проводиться мониторинг. Кроме того, по инициативе застройщика в одной из школ прошла встреча с населением.
К сожалению, даже такие меры не всегда позволяют наладить конструктивное общение бизнеса и граждан. «Диалог между застройщиками и жителями особенно важен в тех случаях, когда будущее строительство приводит к изменениям в жизни людей. Если, к примеру, в результате застройки будет передвинут или совсем исчезнет сквер или спортивная площадка, диалог неизбежен, – комментирует ситуацию руководитель отдела жилой недвижимости компании «Олимп 2000» Александр Егонян. – Я не против разумных общественных слушаний, но люди бывают разные и они не все готовы к конструктивному диалогу. В любом случае – перед началом строительства застройщику нужно общаться с населением. В первую очередь для того, чтобы избежать серьезных конфликтов уже по ходу работ».