В течение 2-3 лет на юго-западной окраине города будет выстроен комплекс из 6-8 автодилерских центров, объединенных с торговыми и развлекательными заведениями. Все они, возможно, будут накрыты единым куполом. Девелоперы заняты подбором компаний, которые примут участие в проекте. Сельская администрация обещает содействовать инвесторам.
Шоппинг с тест-драйвом
«Бизнес с человеческим лицом – это свершившаяся реальность», - так охарактеризовал девелоперский проект управляющей компании «Кредор» на окраине Петербурга ее генеральный директор Алексей Доброхотов.
Здесь, на будущем пересечении Таллиннского шоссе с КАДом появится съезд с магистрали, который и станет важнейшим фактором застройки территории. По соседству с развязкой «Кредор» приобрел участок площадью 46 га, который из категории сельхоземель уже переведен в земли промышленности. На карте отчетливо видно: приобретенный участок, хотя и находится в области, почти со всех сторон окружен территорией Петербурга.
«Кредор» намерен построить автодеревню за два-три года. Комплекс автодилерских центров, дополненный торгово-развлекательными объектами, как предполагается, здесь будет особенно востребован.
К 2010 году в окрестностях Петербурга должна появиться еще одна car village - в Кудрове. Однако владельцы участка на юго-западном направлении заявляют об особенном подходе, не имеющем аналогов в городе. Они полагают: раз вдоль КАДа недостает развлекательных заведений и торговых центров, ими и следует дополнить базовую автомобильную составляющую. На Таллинское можно будет приехать всей семьей на выходные.
Под одной крышей
Кроме того, автодеревня «закроет» собой недостаток дилерских центров в этом районе. По данным генерального директора ООО «Реформа-мотрос» Андрея Вавилина на Выборгском шоссе таких автоцентров 18, на Пулковском – 33, здесь же конкурировать пока не с кем. К тому же, автопроизводители вкладывают все большие средства в свои предприятия, расположенные в Петербурге и Ленобласти – но всю эту технику нужно продавать и обслуживать.
Девелоперы, по словам директора департамента консалтинга London Consulting & Management Company Сергея Богданчикова, учли опыт Пулковского шоссе, по их мнению, неудачный. Там чтобы добраться от одного автоцентра до другого, нужно проехать некоторое расстояние, а это в часы пробок не так просто.
На Таллиннском шоссе 6-8 салонов с площадками тест-драйва будут находиться в ближайшем соседстве друг с другом и с торгово-развлекательным комплексом площадью 90 тыс. кв.м. Более того, над ними может появиться общий купол. В отличие Пулковского шоссе с автодилерскими центрами разных ценовых категорий, эти салоны будут ориентированы на один сегмент рынка - автомобилистов, принадлежащих к среднему классу.
Под автосалоны будет отведено около 18 га. По одному из участков уже подписан договор. Однако имя фирмы-клиента пока в ее интересах девелоперы не называют. Двум автосалонам в размещении под Гореловом отказано: они не вписались в концепцию.
Чтобы земля не пустовала
Одной из важнейших задач «Кредор» объявил минимизацию рисков фирм, которые пожелают принять участие в проекте. Это, по словам Алексея Доброхотова, означает юридическую чистоту и надежность проведенных операций с землей, а также отсутствие проблем с подключением коммуникаций. Получены предварительные техусловия на электроснабжение объекта от ОАО «Петродворцовая электросеть» и на вынос к краю участка проходящей по нему ЛЭП.
Разработана градостроительная документация. Проект автодеревни активно поддержан руководством Виллозского сельского поселения Ломоносовского района. Председатель местного Совета депутатов Андрей Шаронов заявляет, что проектная документация, когда она будет в окончательном варианте представлена в администрацию, будет согласована и утверждена именно на уровне поселения: в Виллозской администрации работают профессиональные архитекторы. На самом деле, большая часть муниципалитетов Ленобласти доверила свои полномочия в сфере архитектуры и градостроительства районным администрациям. Ломоносовский район – скорее исключение.
Едва ли автодеревня добавит экологических проблем – гораздо больше доставляет их промзона Горелово. Руководители поселения готовы привлекать и новых инвесторов, они уверены, что пустующие ныне сельхозземли должны приносить доход. Однако на новые рабочие места, которые появятся с открытием автосалонов, претендовать смогут скорее жители Красного Села, поскольку ближайшие населенные пункты Виллозского поселения находятся в нескольких километрах.
Впрочем, пока неясно, пойдут ли автопроизводители и, вслед за ними, салоны на шоссе, движение по которому сегодня не столь велико, как по другим магистралям.